Benetton раскритиковали за фотографии мигрантов
Модная итальянская компания Benetton оказалась под градом критики за использование фотографий спасенных во время кораблекрушения мигрантов в коммерческих целях.
Как сообщила французская благотворительная организация SOS Mediterranee, занимающаяся спасением мигрантов в Средиземном море, два снимка, сделанных в ходе одной из недавних таких операций, в результате которой были спасены более 600 человек, появилась в Twitter-аккаунте United Colors of Benetton.
Благотворители сообщили, что испытали шок из-за использования их фотографий, и осудили использование изображений спасенных жертв кораблекрушений в «коммерческих целях». В заявлении говорится, что организация всячески «отмежевывается от этой (рекламной.— “Ъ”) кампании, показывающей фотографию, сделанную в то время, как наши команды спасали оказавшихся в открытом море людей». Организация также отметила, что достоинство выживших должно уважаться во всех случаях и при всех обстоятельствах».
Союзника SOS Mediterranee неожиданно нашла в лице министра внутренних дел Италии Маттео Сальвини, который занимает жесткую позицию и не позволил спасенным мигрантам высадиться в Италии. В своем Twitter, говоря о фотокампании Benetton, господин Сальвини написал: «Я один считаю это отвратительным?»
Компания Benetton известна своими шокирующими рекламными кампаниями, за которые она регулярно подвергается критике. Ее «моделями» в разное время работали обитатели камер смертников в американских тюрьмах, люди, умирающие от СПИДа. Одна из кампаний вызвала гнев за фотографию целующейся монахини и священника (постановочную вроде бы), другая — за использование реальной фотографии с места убийства боевиками мафии. На фотографии тело, закрытое белой простыней, оплакивают жена, мать и сестра убитого.
Benetton лишь раз выразила сожаление по поводу своих рекламных кампаний и даже уволила своего рекламного директора, однако позже снова взяла его на работу.
Пока компания никак не прокомментировала новый скандал со своим участием.