Ремонт автомобиля BMW дорого обошелся дилеру
Как покупательница машины отсудила многомиллионную компенсацию
Жительница Воронежа потребовала от автодилера 10 млн руб. за слишком долгий ремонт машины. Женщина приобрела BMW в 2014 году, а когда до окончания гарантии оставалось около 30 дней, владелица столкнулась с неполадками и обратилась в сервис. По закону в таких случаях на починку отводится полтора месяца. Если центр не укладывается в срок, клиент вправе требовать полную стоимость автомобиля с учетом подорожания, штраф и компенсацию за моральный ущерб.
В случае же с Жанной Текутьевой дилер отказался выплачивать деньги, указав, что ремонтом занимался не тот сервис, сообщила «Коммерсантъ FM» истица.
«Это был новый автомобиль, еще даже не подошел первый срок его технического обслуживания. Машина сломалась на трассе, так что любые, так скажем, возможности технического обслуживания автомобиля без привлечения соответствующих специалистов отсутствовали. Я вызвала эвакуатор, который привез BMW на техстанцию официального дилера, находящуюся в Воронеже. Более трех месяцев автомобиль находился на СТО без каких-либо пояснений и без надежды получить свою машину в отремонтированном виде в ближайшие сроки. Это и послужило причиной отказа от договора и требования возврата денежных средств. Если автомобиль на гарантии находится в ремонте более 45 дней, то потребитель имеет полное право отказаться от исполнения договора купли-продаж и вернуть неисправный автомобиль продавцу, потребовав возврата денежных средств. Однако мне в удовлетворении этого требования отказали, сославшись на то, что автомобиль был куплен в одном салоне, а ремонтировался у другого дилера. Продавец не захотел отвечать за недостатки работы организации, которая производила ремонт, хотя обе компании — официальные дилеры BMW», — рассказала Жанна Текутьева.
Владелица BMW обратилась в суд три года назад и сначала получила отказ. Однако в итоге Верховный суд встал на ее сторону. Какую сумму в итоге получит собственник, пока неизвестно. Однако все это время она ездит на своей отремонтированной машине.
Подобные споры между автодилерами и клиентами возникают регулярно, но на практике добиться компенсации очень сложно, заявил адвокат Общественного движения автомобилистов Сергей Радько: «Такие примеры известны, они действительно есть. Если установлено, что в машине есть существенный недостаток, то суды удовлетворяют то или иное требование потребителя. Покупателю приходится ходить по судам в течение нескольких лет, и иногда бывает, что дела принимают разный оборот на разных стадиях в разных инстанциях.
Поэтому, конечно, здесь на быструю победу рассчитывать не стоит.
Поскольку вопрос очень серьезный, сумма на кону стоит большая, то дилеры сопротивляются всеми силами, в частности, требуя проведения нескольких экспертиз, которые зачастую противоречат друг другу. Так что любому, кто решил пойти по этому пути, нужно понимать, что, скорее всего, это дело затянется на несколько лет».
Требование компенсации, которая втрое превышает цену автомобиля, — это попытка обогатиться на ошибке компании, уверен президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов.
«К счастью, у нас подобных случаев, чтобы собственник авто отсудил у компании-дилера сумму в три раза большую, чем стоимость машины, и при этом продолжил ею владеть, не было. Мы очень серьезно следим за тем, чтобы не нарушать этот срок в 45 дней. Но из разговоров с коллегами мы понимаем, что такие случаи случаются.
Фактически это потребительский терроризм.
Мы должны задуматься над тем, насколько этично, когда потребитель получает в три раза больше денег, чем он изначально заплатил, и при этом товар остается у него. Совершенно понятно, что, наверное, дилер просрочил сроки ремонта, но нет ли здесь признаков совершенно незаслуженного обогащения со стороны потребителя? Наше мнение — законодательная база в вопросах о гарантии в автобизнесе нуждается в давно назревших изменениях», — подчеркнул Владимир Попов.
Аналогичные правила действуют для всех технически сложных товаров, например, холодильников, компьютеров, видеокамер и часов. То есть если устройство сломалось, то ремонт по гарантии должен занять не больше 45 дней. В случае просрочки потребитель вправе требовать возврата денег и компенсацию.