Mail.ru Group «Везет» на такси

Интернет-компания инвестирует в одного из крупнейших агрегаторов

Mail.ru Group продолжает наращивать присутствие на российском рынке такси: вслед за покупкой доли в Citymobil компания договорилась об инвестициях в ГК «Везет». Вклад Mail.ru Group, к которой в ходе раунда присоединятся и другие инвесторы, составит несколько десятков миллионов долларов. Интеграция агрегаторов такси в собственные онлайн-сервисы, включая «ВКонтакте» и «Одноклассники»,— логичная стратегия для компании, считают эксперты.

Фото: Анна Аникина, Коммерсантъ

Mail.ru Group и ГК «Везет» заключили соглашение о конвертируемом займе (convertible loan agreement) в рамках подготовки к новому раунду инвестиций, сообщили “Ъ” представители компаний. Условия займа не раскрываются. В соответствии с соглашением Mail.ru Group будет иметь право конвертации займа в обыкновенные акции «Везет».

Общий размер инвестраунда, в котором принимает участие Mail.ru Group, должен составить около $100 млн, говорит партнер фонда прямых инвестиций UFG Private Equity Артур Акопьян (фонд стал крупнейшим акционером ГК «Везет», вложив в нее в мае 2017 года почти $100 млн). По его словам, размер подтвержденных инвестиций от Mail.ru Group и других потенциальных участников сделки составляет уже около 40%. Интернет-холдинг вложит «несколько десятков миллионов долларов», которые позднее конвертируются в миноритарный пакет акций ГК «Везет», говорит источник, знакомый с ходом сделки. По словам другого собеседника “Ъ”, речь идет о сумме около $20 млн.

1 миллион

поездок совершают ежедневно пользователи такси «Везет» (данные компании)

К интернет-компании позднее присоединятся еще три-четыре инвестора, переговоры с ними пока идут, условия не финализированы, поэтому выбрана такая форма сделки, как конвертируемый заем, «чтобы дождаться остальных участников», объясняет Артур Акопьян. С кем еще идут переговоры, стороны не раскрывают, но это будут «как институциональные финансовые инвесторы, так и потенциальные стратеги», говорит господин Акопьян.

По словам гендиректора Mail.ru Group Бориса Добродеева, компания не станет консолидировать эту инвестицию в своих финансовых результатах, при этом участие в сделке дает Mail.ru Group возможность продолжить интегрировать такси в сервисы компании, прежде всего в социальные сети. «Партнерство усилит присутствие не только на московском рынке, но и позволит представить продукт для аудитории других регионов — сервис представлен более чем в ста городах и в большинстве из них занимает лидерские позиции»,— отметил господин Добродеев.

Это не первая сделка Mail.ru Group на рынке такси. Как сообщал ранее “Ъ”, в апреле 2018 года Mail.ru Group и «МегаФон» вместе с другими инвесторами договорились о покупке за $35 млн контрольного пакета онлайн-агрегатора такси Citymobil. Mail.ru Group обязалась инвестировать в Citymobil до $12 млн, чтобы получить около 26% акций компании.

ГК «Везет» — один из крупнейших агрегаторов такси в России. По данным аналитического центра при правительстве, в июне 2017 года ее доля на российском рынке, выросшем по итогам всего года до 575 млрд руб., составляла 12,3%. Компания создана в 2017 году в результате объединения сервисов Fasten (бренд «Сатурн») и Rutaxi (бренды «Везет» и «Лидер»). Среди совладельцев «Везет», кроме UFG, Almaz Capital (инвестировала около $10 млн в декабре 2017 года, а в ноябре 2016 года вместе с UFG вложила $10 млн в Fasten), основатели группы Евгений Львов и Виталий Безруков и ряд частных инвесторов.

Конечная цель этих инвестиций для Mail.ru Group — развитие экосистемы, полагают аналитики Sberbank CIB Светлана и Мария Сухановы, например «ВКонтакте» и «Одноклассники» могут дополниться кнопками вызова такси. «Кроме того, Mail.ru Group сможет оправдать вложения в сегмент такси за счет размещения цифровой рекламы агрегаторов на своих площадках»,— считают аналитики. Они обращают внимание на то, что «Везет» пока все еще получает заказы в основном по телефону (три четверти всех заказов компании на начало 2018 года). Позиции группы на московском рынке сравнительно слабы, однако она представлена и в других регионах, где занимает гораздо более устойчивое положение, резюмируют в Sberbank CIB.

Роман Рожков

Вся лента