Rolex подвел стрелки на Невском
Бутиковая зона в центре пополнится еще одним люксовым арендатором
На Старо-Невском проспекте появится фирменный магазин компании Rolex, которую на российском рынке представляет холдинг Mercury. Для открытия бутика дистрибутор швейцарской часовой марки арендовал у группы компаний «ДжамильКо» помещение, площадь которого оценивается в 55 кв. м. В условиях стабилизации экономики и роста потребительского доверия эксперты фиксируют рост рынка люксовых товаров.
О предстоящем открытии бутика Rolex свидетельствуют растяжки в витринах здания на Невском проспекте, 150, на которых указаны контактные данные группы Mercury (имеет эксклюзивное право продавать часы Rolex в России). Сотрудник, ответивший по контактному телефону Mercury, подтвердил “Ъ” информацию об открытии магазина, но затруднился назвать сроки начала его работы. Представитель Mercury не ответил на вопросы “Ъ”.
Помещение на Невском проспекте, 150, площадью около 1000 кв. м находится в аренде у российского дистрибутора fashion-брендов «ДжамильКо». В нем расположены магазины люксовых марок Salvatore Ferragamo, Wolford и St-James, которыми управляет дистрибутор. Представитель «ДжамильКо» пояснил, что компания сдала часть помещения в аренду Mercury, но не уточнил ее площадь.
По данным владелицы агентства недвижимости Lapina Екатерины Лапиной, площадь сданного в субаренду помещения составляет 55 кв. м. Стоимость аренды в данном месте эксперт оценивает в 5,5–6 тыс. рублей за «квадрат» в месяц. Возможно также партнерское соглашение между компаниями, согласно которому они делят прибыль или «ДжамильКо» получает процент с оборота от Mercury, отмечает госпожа Лапина. Стоимость открытия бутика может составить 2,5–3 млн рублей, оценивает она.
Mercury — крупнейший в России оператор люксовых товаров. Группа была основана в 1993 году Леонидом Фридляндом и Леонидом Струниным. В управлении группы находится более 100 магазинов одежды, часов и ювелирных украшений, универмаги ЦУМ в Москве и ДЛТ в Петербурге, а также комплекс Barvikha Luxury Village. Кроме того холдинг является дилером автомобилей класса люкс (Bentley, Ferrari, Maserati) и мотоциклов Harley-Davidson.
В данный момент в Петербурге работает один бутик Rolex под управлением Mercury, расположенный в ДЛТ. По информации “Ъ”, компания планирует расширить его площадь. Также продукция компании продается в мультибрендовом бутике Mercury в гранд-отеле «Европа». В Москве марка представлена в трех фирменных магазинах Rolex и нескольких мультибрендовых бутиках Mercury, следует из информации на сайте оператора люксовых товаров. Кроме Москвы и Петербурга продукция Rolex доступна в мультибрендовых магазинах Mercury в Екатеринбурге и Сочи.
Старо-Невский проспект — одна из основных зон притяжения для fashion-ритейлеров, наряду с Большим проспектом Петроградской стороны и Большой Конюшенной улицей. На отрезке Невского проспекта от площади Восстания до Александро-Невской лавры представлены такие люксовые бренды, как Brioni, Bvlgari, Chanel, Christian Dior, Fendi, Louis Vuitton.
Согласно данным Colliers International, ключевые открытия на Старо-Невском проспекте в прошлом году приходились на fashion-ритейлеров премиального и люксового сегментов. При этом, по мнению госпожи Лапиной, количество запросов со стороны премиальных брендов на поиск помещений в Петербурге не растет. «Люксовые ритейлеры открывают магазины в городе точечно, предпочитая московский рынок. Помещения соответствующие их требованиям, в стрит-ритейле найти довольно сложно. Кроме того, у них длительная процедура принятия решений»,— рассказывает эксперт.
Между тем рынок люксовых товаров демонстрирует положительную динамику. Благодаря экономической стабилизации и росту потребительского доверия в 2017 году его объем вырос на 3% — до 236,5 млрд рублей, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс. В 2018 году рост рынка может продолжиться, но это будет зависеть от таких показателей, как стабилизация рубля, положительная динамика ВВП и низкая инфляция, указывает она. Среди других факторов, влияющих на динамику рынка, эксперт называет сокращение шопинг-туризма за рубеж, нормализацию цен внутри страны, возникновение отложенного спроса и рост потока шопинг-туристов в Россию (особенно из Китая). Лидерами продаж у китайских туристов являются товары класса люкс (одежда, обувь, аксессуары), часы, косметика, российские драгоценности, мех, янтарь, перечисляет госпожа Лебсак-Клейманс.
«Мы наблюдаем стабильный и устойчивый рост в течение последних нескольких сезонов и не видим причин для его остановки. С введением tax refund (возврат налога.— “Ъ”) со следующего года перспективы развития станут еще интереснее»,— уверен представитель «ДжамильКо».