ОАК пока не собирается проектировать сверхтяжелый самолет на замену «Руслану»
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заявила, что пока не планирует проектировать сверхтяжелый транспортник на замену Ан-124 «Руслан», вопреки сообщениям СМИ. «Эскизное проектирование самолета на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС (сверхтяжелый военно-транспортный самолет) разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76»,— приводит «Интерфакс» заявление пресс-службы дивизиона транспортной авиации ОАК.
В ОАК пояснили при этом, что сейчас ПАО «Ил» действительно осуществляет эскизное проектирование Ил-276. «Этот самолет должен прийти на замену Ан-12 грузоподъемностью около 20 т»,— рассказали в корпорации.
О том, что ОАК начнет в этом году разработку эскизного проекта сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан», сообщало «РИА Новости» со ссылкой на годовой отчет корпорации. Выпуск Ан-124 «Руслан» прекращен с 2003 года.
Как сообщал “Ъ”, весной Украина привлекла Международную организацию гражданской авиации (ICAO) к спору о том, может ли Россия без участия украинского концерна «Антонов» продлевать эксплуатацию самолетов «Ан», в том числе «Русланов». Украина говорит об угрозе безопасности полетов, Москва обвиняет Киев в проволочках и завышении цен.
О споре вокруг самолетов читайте в публикации “Ъ” «Предмет особой годности».