РБК сообщил о достигнутой договоренности «Росатома» и Минтранса по управлению Северным морским путем
Минтранс и «Росатом» договорились о разделении полномочий по управлению Северным морским путем (СМП): министерство сохранит функции куратора СМП, а госкорпорация будет отвечать за строительство инфраструктуры. Как сообщает РБК со ссылкой на источники, соответствующее решение было принято 15 июня на совещании у курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова.
Как рассказали два собеседника издания, «дочка» «Росатома» «Росатомфлот» будет строить инфраструктуру, а Минтранс — контролировать строительство. По словам одного из источников, правительство утвердит отдельный план, в рамках которого будут выделяться средства на строительство. Законопроект об управлении СМП в ближайшее время должен быть утвержден председателем правительства Дмитрием Медведевым, после чего его передадут в Госдуму, добавляют источники РБК.
Представители премьер-министра и господина Акимова отказались комментировать информацию. В «Росатоме» РБК заявили, что консультации по вопросу контроля СМП продолжаются, а в Минтрансе уточнили, что окончательное решение еще не принято.
Напомним, на роль единого оператора СМП претендовали ФГБУ «Администрация СМП» Минтранса и ФГУП «Атомфлот» «Росатома». На фоне спора за управление Арктикой весной ФГБУ предъявило претензии за проводку «Атомфлотом» в средних ледовых условиях танкера недостаточного ледового класса. «Атомфлот» в ответ заявил, что такой подход «Администрации СМП» может сорвать реализацию сырьевых проектов в Арктике.
Подробнее о споре читайте в публикации “Ъ” «Северный тернистый путь».