Москва закупает противоугонные устройства
В городе появится 400 камер для розыска автомобилей
На улицах Москвы впервые появятся так называемые активные муляжи комплексов автоматической фиксации нарушений. 335 млн руб. будет потрачено на установку 400 камер, способных считывать госномер машины и передавать информацию в полицию. Нарушения ПДД при этом фиксироваться не будут, данные необходимы МВД для розыска угнанных автомобилей.
Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) проводит тендер по подбору компании, которая за 335 млн руб. установит на столичных улицах 400 так называемых активных муляжей камер. 29 июня заканчивается прием заявок от участников конкурса.
ЦОДД уже несколько лет практикует установку муляжей комплексов автоматической фиксации нарушений. Сейчас в городе работает почти 1,5 тыс. стационарных камер с полным функционалом, а также 433 муляжа, которые внешне напоминают камеру (некоторые из них имитируют работу радара). Новые планируемые к установке муляжи будут активными: встроенный в них софт умеет снимать видео, сохранять, обрабатывать его, распознавать номера (не только российские, но и стран СНГ, Балтии и Европы) на расстоянии от 30 до 100 м, формировать кадры видеозаписи с включением координат, даты и времени фиксации. В памяти каждого муляжа должно храниться не менее 1 тыс. записей проездов. Раньше такого оборудования на улицах Москвы не было.
Новые муляжи будут использоваться для розыска транспортных средств полицией, следует из документов госзакупки. Места их установки определят после подписания госконтракта: адресный перечень сформирует ГИБДД. Приборы должны быть установлены до конца года.
Речь идет о полноценных комплексах для розыска транспорта, а не муляжах в традиционном понимании этого термина, пояснил “Ъ” представитель компании «Технологии распознавания» (производитель комплексов «Автоураган») Сергей Кусов.
Поэтому стоимость прибора ненамного дешевле традиционной камеры (муляж в пять—семь раз дешевле). «Раньше много таких камер было в эксплуатации у МВД, они стояли на всех въездах-выездах с МКАД в Москву»,— рассказывает господин Кусов. Качественный муляж, добавляет он, отличить от настоящей камеры крайне сложно, особенно на ходу и в условиях плохой видимости. Ранее ГИБДД даже применяла специальные муляжи (так называемые кукушки), излучающие радиоволны, на которые реагировали радар-детекторы, утверждает Сергей Кусов. Сейчас, говорит он, производители делают даже муляжи на треногах, которые крайне тяжело отличить от настоящих камер, пока не приблизишься.
Польза от муляжей есть, добавляет эксперт по фотовидеофиксации Григорий Шухман, если они полностью имитируют реальные камеры, способствуя соблюдению ПДД водителями: в отличие от оригиналов, от муляжей не приходит ошибочных штрафов. На ряде профильных сайтов, продолжает он, водители внимательно следят за камерами: если с прибора долгое время не приходит штрафов, он помечается как возможный муляж и профилактический эффект теряется. По данным “Ъ”, ЦОДД планирует использовать систему ротации муляжей и полноценных камер.
Камеры действительно помогают освободить город от злоумышленников, отмечает директор по маркетингу компании «Цезарь Сателлит» Евгения Богачева.
«Угонщики в курсе ситуации и предпочитают не рисковать, поэтому за последние пять лет основная масса угонов переместилась из столицы в регионы, которые пока отстают с внедрением систем видеонаблюдения»,— говорит госпожа Богачева.
Одновременно ЦОДД планирует расширить парк автоматических камер еще на 740 штук (600 стационарных и 140 мобильных) — тендер планируется провести осенью. Это будут уже не муляжи, а полноценные приборы по фиксации нарушений, но данные с них будут использоваться и для розыска. Таким образом, на дорогах Москвы будет работать с учетом ранее установленных почти 2,5 тыс. приборов, которые позволят оперативно отследить маршрут передвижения любого автомобиля.
Как камеры используют для проверки страховки
На фоне инициативы Банка России об увеличении стоимости «автогражданки» Российский союз автостраховщиков (РСА) анонсировал запуск с 1 сентября системы, которая позволит проверять полисы ОСАГО в автоматическом режиме с помощью дорожных камер. Сначала нарушители будут получать только уведомления о необходимости оформить страховку, а к концу года, возможно, пойдут и первые штрафы. Пилотный проект будет запущен в Москве, потом в Татарстане.