Очи жгучие
BMW 8-series
Строить быстрые автомобили в BMW умели всегда, но до настоящих суперкаров дело доходило редко. В девяностые годы прошлого века баварцы предприняли попытку создать автомобиль, способный на равных конкурировать с Ferrari и Lamborghini. Тогда был подготовлен засекреченный прототип М8 на базе серийной модели с индексом Е31, в народе именуемой "восьмеркой". В итоге был построен всего один экземпляр с шестилитровым V12 мощностью 550 л. с. В серию машина не пошла.
В прошлом году на Concorso d'Eleganza Villa d'Este баварцы показали роскошный концепт возрожденной BMW 8-series. И не прошло и года, как в рамках гонки "24 часа Ле-Мана" был представлен полноценный серийный образец. И пусть он выглядит не так интересно, как предшествовавший ему концепт, спорткару все же есть чем привлечь внимание.
Автомобиль построен на базе модульной архитектуры CLAR, той самой, на которой построено последнее поколение BMW 5-series. Внешность обращает на себя внимание не только минимализмом, который сегодня считается признаком роскоши, но и технологичностью. Заказав дополнительный пакет Carbon, можно получить изготовленные из углепластика накладки на зеркала заднего вида, диффузор, воздухозаборники и даже крышу, понижающую центр тяжести спорткупе.
Что касается силовых установок, то их предполагается две. Это трехлитровый турбодизель в версии 840d xDrive, а также новый бензиновый V8 с двумя турбокомпрессорами и объемом 4,4 л - для версии BMW M850i xDrive. Мощность флагманского мотора составляет 530 л. с., разгон до "сотни" - 3,7 секунды.
Предыдущее поколение "восьмой" серии выпускалось с 1990 по 1998 год.