Peugeot Traveller
Калуга, июнь 2018
Первое впечатление: несмотря на вместимость, Traveller никакой не фургон и даже не микроавтобус, а легковой автомобиль - от посадки за рулем до управляемости и комфорта. Впечатление второе: это универсал - не по типу кузова, а по функционалу. На нем не стыдно и в мир, и в пир, и в добрые люди. Traveller красив. Уместен в городе, удобен в дальних поездках, полезен всем - семья, большая компания, бизнес любого размера... Кстати, о размерах. Что у пассажирских Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer, что у грузовых Peugeot Expert и Citroen Jumpy - два варианта длины кузова: версия M - 4959 мм и версия XL - 5309 мм. Колесная база в 3275 мм, как у седана представительского класса, позволяет владельцу в зависимости от назначения автомобиля увезти 8-9 пассажиров или от 2,5 до более 3 тонн груза, в пересчете на кубометры - 5,8-6. При вполне "гражданской" высоте в 1984 мм проблем с заездом на подземную парковку "Ашана" у меня не возникло. У "грузовиков" в стандарт входят: штатная сплошная металлическая перегородка во всю высоту кузова, кольца для фиксации груза в полу, правая сдвижная боковая дверь и задние распашные 50/50 двери. У пассажирских версий - сдвижные двери с обеих сторон. В моем Traveller, благодаря богатой комплектации, с какой стороны под задним бампером ногой проведешь, с левой или с правой, - та дверь и съезжает в сторону, приглашая на борт пассажиров второго и третьего ряда. Причем, даже когда все сиденья заняты, багажник все равно остается гигантский: 1384 л объема. Начальная комплектация у пассажирских фургонов называется Active у Peugeot Traveller и Feel у Citroen SpaceTourer соответственно. В эту "базу" уже входят двухзонный климат-контроль, два ряда сидений - складываются,трансформируются, снимаются, аудиосистема с восемью динамиками и кнопками управления на обтянутом кожей руле и задние парктроники. В более высоких комплектациях, Business Lounge у Spacetourer и Business VIP у Traveller, пассажирские кресла в салоне - индивидуальные кожаные. Передние сиденья - с электроприводом, подогревом и даже массажем! Аудиосистема - с сенсорным семидюймовым дисплеем и навигацией, активный круиз-контроль, индикатор слепых зон, датчик дождя и света, автоматическое управление дальним светом, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, проекционный дисплей, бесключевой доступ. Ах да, еще есть система улучшения проходимости в сложных дорожных условиях Grip Control. Грузовые версии российского производства тоже не обделены базовым набором: штатные противотуманки и подогрев сидений. А пакеты Citroen Jumpy Business и Peugeot Expert Premium Pack предлагают уже в стандарте систему Moduwork - лючок в перегородке, откидывающееся сиденье пассажира для транспортировки длинномеров, кондиционер, парктроники, датчики дождя и света. Как все это едет? Прекрасно! 150-сильный двухлитровый дизель в паре с шестиступкой-автоматом или такой же механикой отлично "поднимает" с низов. В линейке двигателей есть и младший, 95-сильный дизель, еще более экономичный. Все автомобили калужской сборки получили усиленную подвеску, увеличенный до 175 мм дорожный просвет, защиту картера двигателя, догреватель дизельного двигателя, аккумулятор увеличенной емкости, усиленный генератор, стартер двигателя, полноразмерное запасное колесо. У стеклоочистителей в зоне покоя имеется обогрев. Цена всего этого великолепия, опять же спасибо отечественной сборке, умеренная - от 1 469 900 руб. за грузовую версию. За пассажирскую - от 1 999 900 руб. VW Multivan в аналогичном оснащении обойдется вдвое дороже.