Тур Урус на колесах
Алексей Иванов о Lamborghini Urus
Этим летом первые российские покупатели получат Lamborghini Urus — кроссовер, выпущенный легендарным производителем спорткаров. Итальянская марка одна из последних пополнила свой модельный ряд компактным внедорожником, но зато выпустила настоящего рекордсмена
Если производитель суперкаров берется за выпуск кроссовера, то получается у него, разумеется, суперкроссовер. С 650-сильным двигателем, максимальной скоростью 305 км/ч и соответствующей ценой — от 15,2 миллиона рублей. Urus — не название родного нам племени из трилогии Василия Яна, а имя давно вымершего тура. Это были крупные животные, как говорят археологи, самцы весили до 800 кг, а еще у них практически не было естественных врагов: агрессивные туры могли расправиться практически с любым противником. В XXI веке у Lamborghini Urus в естественной среде конкурентов хватает. Каждая премиальная автомобильная марка просто обязана иметь в модельном ряду кроссовер: Bentley Bentayga, Porsche Cayenne, Maserati Levante, этот список можно еще продолжить.
Признайтесь, чем берут вас за душу итальянские автомобили. Конечно, абсолютным совершенством своих форм. Инженерия отступает на второй план, когда на мировых автосалонах сдергивают покрывало с очередного детища апеннинских дизайнеров. Urus — скорее исключение из правил. Глобализация и мировое распределение труда докатились и до фабрики Lamborghini в провинции Эмилия-Романья. Местные жители теперь отвечают только за красоту, а вот технические решения отданы на откуп варягам из соседней Германии. И это правильное решение. Urus построен на самой ходовой платформе от Audi — MLBevo. Q7, Bentayga и Cayenne — прямые родственники этого автомобиля. И все же это настоящий Lamborghini, узнаваемый с первого взгляда, со всеми характерными обводами и линиями кузова, вызывающий зависть у любого здорового человека.
Сегодня Urus — самый быстрый в мире кроссовер, заявленная скорость разгона до 100 км/ч составляет всего 3,6 секунды, не каждый спорткар может похвастаться таким результатом. Самые большие для кроссовера колесные диски, самые большие тормозные суппорты — у этой машины большой список рекордов. Сейчас машина выпускается только с турбированным мотором V8, но уже в следующем году, как говорят в компании, ожидается премьера кроссовера с гибридной силовой установкой — первой в истории марки. Гибрид поставят сперва на Urus, а потом будут оснащать им и спортивные модели, в первую очередь — Huracan.
Образ спорткара — то, что, собственно, и продает Lamborghini, в полной мере эксплуатируется и в кроссовере. Фирменная кнопка запуска двигателя, закрытая красной заглушкой, словно пусковая кнопка ракет в штурмовике, селектор выбора режима работы двигателя и трансмиссии, анатомические сиденья, два дисплея — мультимедийный и контрольный — все это аккуратно перенесено из спортивных моделей марки, включая свежайший Aventador.
Кстати, ряд механизмов шасси Urus позаимствован как раз у Aventador. Речь о системе полного управления, позволяющей поворачивать задние колеса на угол до трех градусов, что ощутимо снижает радиус поворота и повышает устойчивость на больших скоростях. Ни на одном другом кроссовере такой системы не существует.
Селектор режима движения, Tamburo — «барабан» по-итальянски,— пожалуй, самый сложный орган управления. Правая часть селектора настраивает индивидуальные особенности тяги двигателя, чувствительности руля, плавности подвески. Левая половина барабана позволяет выбрать готовый набор настроек: шоссейные Strada и Sport, гоночный Corsa и насколько внедорожных вариантов: Terra (земля), Sabbia (песок) и Neve (снег). Словом, климатических и географических ограничений для этой машины не предусмотрено.
На электронную начинку создатели Urus не поскупились. Покупателям показывают систему предотвращения столкновения, удержания в полосе, даже бесконтактное открывание двери багажника в списке опций есть. Но именно в списке опций: почти вся электроника ставится за отдельную плату — и ценник хорошо начиненного Urus уверенно переваливает за 20 млн рублей.
Для Lamborghini Urus — не первый внедорожник. В конце восьмидесятых годов компания пыталась продать Министерству обороны вездеход Cheetah вместо навязываемых главным союзником Hummer. Контракт так и не состоялся, но автомобиль, разработка которого обошлась компании недешево, было решено модернизировать и выпускать как гражданскую модель LM002. Об истории этой в Lamborghini вспоминать не любят. За весь период производства было выпущено всего три сотни LM002, а самыми большими заказчиками стали диктаторы Саддам Хуссейн и Муаммар Каддафи, покупавшие эти машины для своей личной охраны. Причина неудачи понятна — компания отошла от своих принципов и назвала новую модель не «бычьим» именем.
Перспективы Urus выглядят куда веселее. До конца года планируется выпустить тысячу автомобилей, из которых 50 отправятся в Россию. Специально для Urus на фабрике Lamborghini построен новый сборочный цех, и роботов в нем больше, чем во всех остальных цехах предприятия. Торжественный запуск этого цеха состоялся в конце прошлого года, и посмотреть на первый сошедший с конвейера Urus приехал премьер-министр Италии Паоло Джентилони. Ведь национальным лидерам тоже иногда надо менять свой кортеж.