Администрация Екатеринбурга не смогла оспорить решения УФАС о нарушениях при проведении аукционов на маршруты общественного транспорта

Свердловский арбитражный суд не удовлетворил жалобу администрации Екатеринбурга, которая пыталась доказать законность проведения торгов на маршруты общественного транспорта. Об этом сообщили в пресс-службе управления ФАС по Свердловской области.

Антимонопольный орган ранее установил, что городские власти на аукционах предъявляют к перевозчикам избыточные требования. Так, в конкурсной документации были прописаны требования к подвижному составу: его тип, длина и другие характеристики, включая температуру в салоне. Кроме того, потенциальный победитель должен был иметь в салонах своих автобусов валидаторы (терминалы) для оплаты проезда по карте. Речь идет об аукционах на маршруты № 73 «Совхозная—ДМБ No9», № 082 «Монтажников—КОР» и № 08 «Хладокомбинат № 3—Таганская». Цена торгов составляла более 59 млн руб.

По данным УФАС, ООО «Крона-М» пожаловалось в антимонопольный орган на положения об электронном аукционе. Компания ссылалась на то, что закупки описан в документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе. «Проводя в форме электронного аукциона закупку услуг по регулярным внутригородским перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, заявитель не может устанавливать требования к товару, не являющемуся объектом закупки (к наличию и оснащению автобусов валидаторами)»,— пояснили в управлении.

Впрочем, жалобу в УФАС признали необоснованной. При этом все же обнаружили в действиях администрации нарушения закона о контрактной системе. Надзорный орган решил передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела по ст. 7.30 КоАП РФ («нарушение порядка осуществления закупок»). Однако горадминистрация с управлением не согласилась и попыталась доказать свою позицию в суде. Суд первой инстанции также встал на сторону УФАС.

Причиной для судебных разбирательств послужили несостоявшиеся торги по 13 городским маршрутам общественного транспорта: перевозчики не стали в них участвовать и подали жалобы на условия контрактов. В январе этого года администрация Екатеринбурга в арбитражном суде уже проиграла спор с УФАС по двум другим аукционам: на маршруты №22 «Институт связи — Палкинский торфяник» и №054 «Синие Камни — п.Совхозный (стоимость контракта 30,7 млн руб.)» и на маршруты №033 «Парк Победы — УрФУ» и №4 «УрФУ — Ново-Свердловская ТЭЦ» (стоимость — 29,7 млн руб.).

О противостоянии администрации Екатеринбурга и УФАС по вопросу маршрутов общественного транспорта — в материале "Ъ-Урал".

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...