Лекарствам прописали оператора
Осенью ФНС передаст маркировку фармизделий ЦРПТ
Минпромторг подготовил поправки к постановлению правительства, по которым с 1 октября в рамках государственно-частного партнерства оператором маркировки лекарственных препаратов становится ООО «Оператор-ЦРПТ». Эксперимент по маркировке, который сейчас проводит ФНС, продлевается на год — до 31 декабря 2019 года. Уже с 2020 года все лекарственные препараты в стране должны быть промаркированы в обязательном порядке.
Как следует из поправок Минпромторга в постановление правительства о маркировке лекарственных средств, ФНС остается оператором маркировки лекарств до 30 сентября 2018 года. Напомним, служба занимается пилотным тематическим проектом с начала 2017 года.
Как утверждается в пояснительной записке к проекту Минпромторга, на 15 июня 2018 года в системе мониторинга движения лекарственных препаратов в рамках эксперимента зарегистрированы более 5,7 тыс. организаций и около 700 лекарственных препаратов.
Всего в информационную систему внесена информация более чем о 10,4 млн упаковок.
Согласно закону «Об обращении лекарственных средств», маркировка фармпрепаратов станет обязательной с 1 января 2020 года. Поправки продлевают эксперимент до конца 2019 года и дают основания ФНС передать систему маркировки новому единственному оператору. Пользоваться системой межведомственного электронного взаимодействия «Оператор-ЦРПТ» будет на безвозмездной основе.
Как планировалось ускорить маркировку ЛС
После того как фармпроизводителям удалось добиться продления срока введения обязательной маркировки лекарств до 2020 года, правительство все же решило ускорить процесс. В январе стало известно, что власти разрабатывают постановление, которое обяжет маркировать дорогостоящие препараты уже в 2018 году. Это может быть выгодно крупным российским игрокам, которые хотят, чтобы с рынка ушли иностранные производители.
Какие товары обяжут маркировать
В начале мая правительство утвердило модель системы маркировки и перечень товаров, для которых она станет обязательной с 2019 года. В Минпромторге, который координирует проект, говорят, что введение маркировки не отразится на стоимости товаров и повысит эффективность бизнеса. Более того, участники табачного и обувного рынка (входят в десятку групп из перечня правительства) сами стали инициаторами маркировки. Мнения представителей различных отраслей разделились: одни считают, что это защитит интересы потребителей и снизит уровень контрафакта, другие не видят острой необходимости в маркировке.