Любители классики выходят на «Дороги Просекко»
Дмитрий Буткевич — о международном музыкальном фестивале в Италии
Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич рассказывает, чем вызван ажиотаж вокруг фестиваля музыки «Дорогами Просекко».
Шестой международный музыкальный фестиваль «Дорогами Просекко» теперь проходит в конце июня в городах Конельяно и Витторио Венето к северу от Венеции. Эти городки расположены в предгорьях Альп, в «регионе Просекко», где производят одноименный тип вина. Поэтому и фестиваль, который придумал его артистический директор Юрий Башмет, носит такое имя.
Мэр Конельяно Фабио Чиес рассказал, что значит это событие для города и региона: «Большинство публики составляют жители Конельяно и ближайших городков, у нас их очень много в северной Италии. Неоднократно были случаи, когда не все желающие могли попасть на концерты — для нас это необычно. По закону число жителей не может превышать 400 человек, а всего за пять предыдущих лет фестиваль посетило более 11 тыс. любителей музыки».
Программа фестиваля устроена так, чтобы привлекать разную публику, даже не слишком искушенную в классике. Вот и на этой четырехдневной серии концертов примерно треть составили произведения итальянских композиторов, еще треть — русские авторы, также в программе шедевры Моцарта, Бетховена, Сен-Санса. Были две мировые премьеры — непременная «деталь» всех башметовских фестивалей: концерт-посвящение для флейтиста Мерчелли композитора Гальяно и «Пять отражений на тему 24-го каприса Паганини», сочинение нашего Кузьмы Бодрова, написанное специально для фестиваля.
На каждом представлении был аншлаг, приходило человек по 400, а на заключительном концерте люди буквально стояли в проходах. Первым полный восторг публики вызвал виртуоз Сергей Накаряков, исполнявший концерт Гайдна на флюгельгорне, а затем Екатерина Мочалова, игравшая технически умопомрачительные вариации Паганини и Баццини на домре.
Концерты в действующей церкви и местном театре здесь чередуются с open air в обрамлении замка и подступающих гор. А постмодернизм и классика органично сочетаются с русским фолком, равно как и звучание конельянского любительского хора с камерными оркестрами «Солисты Москвы» и «Солисты Венеции».