Перевозчики просят табло

Комитет СОСПП недоволен пунктами весогабаритного контроля

Сегодня члены комитета Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) по транспорту и логистике приняли решение обратить внимание региональных властей на работу автоматических пунктов весогабаритного контроля. По их мнению, пункты не соответствуют федеральным требованиям, поэтому штрафы на основании их данных неправомерны.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Вопрос правомерности работы автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) в Свердловской области на заседании комитета СОСПП по транспорту и логистике поднял руководитель филиала ассоциации международных автомобильных перевозчиков по УрФО Александр Салаутин. Он напомнил, что эта тема уже рассматривалась на аналогичном заседании в феврале. Тогда комитет подготовил обращение в правительство региона, в котором просил дооборудовать три действующие пункта, а до этого перевести их в тестовый режим. По словам господина Салаутина, АПВГК не хватало элементов оповещения водителей (табло) о превышении допустимой массы, а также дорожных знаков на подъезде к ним. «Через некоторое время получен ответ за подписью замминистра транспорта региона. В нем сообщается, что министерство считает возможным дооснащение пунктов табло, но причин для перевода их в тестовый режим не видит»,— процитировал он представителей министерства. В ответе они также допускали создание дорожного знака, однако указывали на необходимость утвердить единый для всех регионов эскиз в Минтрансе.

Напомним, пункты контроля на территории Свердловской области заработали в ноябре 2017 года. Они расположены на 155 и 346 км автодороги «Екатеринбург—Нижний Тагил—Серов» и 22 км автодороги «Екатеринбург—Реж—Алапаевск». По данным свердловского управления автодорог, пункты могут взвешивать транспортное средство, измерять его габариты и межосевые расстояния на скорости до 140 км/час без остановки транспортного средства.

По словам господина Салаутина, пункты необходимо дооборудовать, чтобы привести их в соответствие с приказом Минтранса от 29 марта 2018 года №119 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств». В приказе подчеркивается, что АПВГК следует оборудовать «техническими средствами» для информирования водителя и владельца транспортного средства о превышении допустимых весогабаритных параметров. Однако, по словам господина Салаутина, свердловский минтранс на основании заслушанного на конференции в мае доклада «одного из высоких федеральных руководителей» решил, что такими техническими средствами могут быть смс для водителей и электронная почта для собственников. «Если вы попробуете за рулем автомобиля получить смс, вы потеряете в безопасности»,— подчеркнул он.

Программное обеспечение пунктов, добавил господин Салаутин, не учитывает погрешность по осевым нагрузкам в 11%, которая также установлена приказом. «Это новая норма. Автоматические пункты продолжают действовать в штатном режиме, хотя по правилам с 18 мая они находятся вне правового поля. Сумма налагаемых штрафов превышает 100 млн руб. ежемесячно»,— отметил он.

Получить оперативный комментарий в свердловском минтрансе не удалось. Присутствовавший на заседании заместитель министра транспорта и связи Дмитрий Брусянин в дискуссии не участвовал.

По словам Александра Салаутина, региональные перевозчики уже опасаются банкротства. «Есть предприятие, которое за месяц получило семь штрафов по 150 тыс. руб. Кто выдержит такую нагрузку?» — поинтересовался он. Нарушения он считает «неумышленными», поскольку «нагрузку на ось при погрузке универсального контейнера никто никогда не проверял, и условий для проверки сегодня нет».

Завершая выступление, Александр Салаутин предложил в очередной раз написать обращение в региональное правительство. Юрист ассоциации «Грузавтотранс» подчеркнула, что необходимо оспаривать штрафы в судах. «Методика достоверного изменения весовых параметров автомобиля в движении отсутствует, увеличение скорости на 10 км/ч дает увеличение погрешности измерения на 10%»,— пояснила она. Собравшиеся с позицией согласились, однако возник вопрос, кто пойдет в суд. Александр Салаутин взять на себя обращение в суд отказался. «Давайте подготовим обращение в областной минтранс»,— подвел итог спорам председатель комитета Сергей Мазуркевич.

Анна Лапина

Вся лента