Прокатная десятка
Что посмотреть в кино на выходных 30 июня—1 июля
28 июня в прокат вышел ряд кинокартин, среди которых фильм-катастрофа исландского режиссера Бальтасара Кормакура «Во власти стихии», романтическая комедия с Дайан Китон и Джейн Фондой «Книжный клуб», анимационный блокбастер «Распрекрасный принц», экранизация немецкой сказки «Джим Пуговка и машинист Лукас» и другие. Что посмотреть в кино на выходных — в подборке “Ъ”.
Во власти стихии
Кинокритик Юлия Шагельман: «Хотя хронометраж ленты Кормакура невелик (чуть больше полутора часов), ему удалось воспроизвести, сознательно или нет, монотонность бесконечного дрейфа, который в реальности занял 41 день. Слегка разбавляют эту монотонность частые флешбэки, из которых, собственно, мы и узнаем о знакомстве Тами и Ричарда и первых безмятежных месяцах их романа. «Во власти стихии» — фильм не только о выживании, но и о любви, благодаря которой, как считает сама Тами в кино и в жизни, ей и удалось спастись».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Слишком выживающе»
Книжный клуб
Кинокритик Юлия Шагельман: «В "Книжном клубе", во всех остальных отношениях в общем-то довольно незначительной киноподелке, на сцену снова выходят женщины, причем в возрасте от 65 до 80 лет, уделом которых еще недавно были вовсе не постельные приключения, а роли матерей и бабушек. Четырех главных героинь вот уже 40 лет объединяет книжный клуб, где они собираются раз в месяц, чтобы под пару бутылочек белого сухого обсудить прочитанное, а также мужчин, детей и прочие жизненные коллизии».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Старость смогла»
Распрекрасный принц
Кинокритик Василий Степанов: «На экраны выходит анимационный блокбастер «Распрекрасный принц», сказка о принце, на котором лежит необычное проклятие влюбленности — все девушки в королевстве от него без ума, а все юноши этим, мягко говоря, недовольны. Но постмодернистские игры со сказочными архетипами неумолимо приводят героев и зрителя к традиционному финалу».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ-Weekend” «Исторические корни и социальные практики»
Джим Пуговка и машинист Лукас
8 подруг Оушена
Кинокритик Юлия Шагельман: «На первый взгляд фильм Гэри Росса продолжает тренд, пробным шаром которого были "Охотники за привидениями" (2016) — первый "женский" ремейк популярной картины. На самом же деле "смена пола" главных героев в "8 подругах" — не самоцель, а всего лишь прием, слегка освежающий классическую схему heist movie. В конце концов, и самые оголтелые сексисты вряд ли будут спорить с тем, что в деле аферы и обмана женщины ничуть не хуже мужчин, а то и лучше».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ" «Красота хуже воровства»
Горы
Суперсемейка 2
Эскобар
Кинокритик Михаил Трофименков: «Личность Эскобара — при всех режиссерских намеках на его неоднозначность — так и не сфокусирована. Фильм скользит по поверхности, констатирует факты, и все. А это черта фильмов "категории Б": такие некогда снимали в США о Диллинджере и Че Геваре. Дескать, вот как бывает, вот как выходит. Одна надежда на Оливера Стоуна, давно мыкающегося с идеей фильма об Эскобаре, достойного политического эпоса, а не жестокого романса».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Мачо глазами стервы»
Мир Юрского периода 2
Лето
Обозреватель “Ъ” Борис Барабанов: «Шум стоял вполне сравнимый с "Матильдой": Тео Ю на Цоя не похож, гопник Рома не чета интеллектуалу Майку, и как вообще рука поднялась... Так мы получили лишнее подтверждение того обстоятельства, что Виктор Цой — "наше все" в том же ряду, что и Пушкин, Николай II и Владимир Высоцкий, и каждый знает, как именно нужно снимать про него кино. Добавим, что на съемочной площадке встретились актуальные персонажи сегодняшней культурной и общественной жизни, от Лии Ахеджаковой до группы Shortparis. При желании можно рассматривать "Лето" как фото выпускного класса — искать знакомые лица среди учеников и учителей».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Музыкальное воспроизведение»