«За эти годы в “Иннопроме” стало меньше пафоса и больше смысла»
Директор деловой программы международной промышленной выставки «Иннопром» Антон Атрашкин — об особенностях девятого форума инноваций.
Guide: «Иннопром» проходит в Екатеринбурге в девятый раз. Как меняется выставка?
Антон Атрашкин: Сегодня изменился даже внешний облик «Екатеринбург-Экспо»: достраивается конгресс-центр, который увеличит выставочное пространство. Мы проделали огромную работу совместно с российским и уральским бизнес-сообществом и можем сказать, что сегодняшний «Иннопром» — это одна из важнейших торговых площадок России и Евразии. В этом году к «Иннопрому» усилился международный интерес. На выставке будут представлены более 600 экспонентов из Кореи, Беларуси, Китая, Японии, Германии, Италии, Швейцарии и Словакии. Каждый год на выставку приходят новые экспоненты — крупнейшие промышленные гиганты из Америки, Европы и Азии. За эти годы в «Иннопроме» стало меньше пафоса и больше смысла. А самое главное — участники видят больше коммерческого смысла в том, чтобы привезти натурные образцы и презентовать их именно у нас.
G: Насколько необходим для проведения «Иннопрома» административный ресурс?
А.А.: В нем нет необходимости. Это 100% рыночный проект. Впервые за всю историю «Иннопрома» мы продали все площади еще в апреле. Крупнейшие компании заключили с нами многолетние контракты. Для административного ресурса просто не осталось места. Власть на самом высоком уровне использует нашу площадку, чтобы говорить с бизнесом именно потому, что наш проект эффективен.
G: Главная тема этого года — «Цифровое производство». Как тема проявится в выставке?
А.А.: Тема возникла не случайно, мы активно развиваем ее уже несколько лет. Проводим на «Иннопроме» регулярные конференции в формате Industry + IT, когда на одной площадке собираются представители производственного сектора и провайдеры IT-технологий. Ряд ведущих технологических компаний, таких, как KasperskyLab, SAP, Галактика, СКБ-Контур, PTC, Cisco видят в выставке новые возможности для цифровизации крупнейших российских производственных компаний. С нами активно сотрудничают мировые лидеры в области автоматизации и робототехники. В прошлом году к нам приезжал президент производителя роботов Fanuc доктор Инаба, а в этом году у нас в главной сессии участвуют президенты компаний Kuka Стефан Лампа и Yaskawa Дзиндзи Цуда. Целый сектор выставки будет посвящен передовым технологиям металлообработки, где будут представлены и робототехника, и аддитивные технологии, и программное обеспечение для автоматизации производства.
G: Какое количество посетителей планируете принять в этом году?
А.А.: Важнее не количество, а качество посетителя. В прошлом году «Иннопром» привлек 50 тыс. бизнесменов. В среднем каждый год прибавляется 2 тыс. новых качественных посетителей. Мы работаем с деловыми ассоциациями и адресно приглашаем компании. Кроме того, мы приглашаем зарубежных покупателей российской промышленной продукции. В прошлом году мы привезли более 2 тыс. покупателей из стран Ближнего Востока, Северной и Центральной Африки, Юго-Восточной Азии и даже Южной Америки.
G: Сколько контрактов планируется заключить в этом году?
А.А.: Мы никогда их не считаем. Это не наш метод. Мы стараемся сделать так, чтобы на выставке рождались тысячи полезных контактов. Именно у нас иранская компания Shaham начала вести переговоры о закупке российских КАМАЗов, таиландская Bangkok Cement провела более 20 встреч с российскими поставщиками, а компания Ali & Sons Oilfield из Дубая обсуждала тендер с Челябинским трубопрокатным заводом. Важно, чтобы у нас компании знакомились и встречались, а подписывают контракты пусть хоть в Сочи, хоть на Лазурном берегу.
G: Как вы оцениваете позиции выставки на мировом уровне?
А.А.: Последние три года «Иннопром» — глобальная выставка. 2/3 экспонентов — это международные компании, которым интересно и важно каждый год приезжать в Екатеринбург. Мы сотрудничаем с ведущими мировыми ассоциациями и агентствами VDMA, JETRO, KOTRA, Federmaccino, CCPIT, ICE. Думаем о том, чтобы делать мощные проекты с российскими технологиями на перспективных зарубежных рынках.
G: Как меняется поведение экспонентов от выставки к выставке?
А.А.: Приходит понимание, что на выставке нужно работать. Многие экспоненты организуют пригласительную кампанию на свой стенд заранее. На «Иннопром» стало приезжать в разы больше иностранных покупателей. Это значит, что визуально экспонаты должны быть представлены на двух языках и представлять продукт должны не красивые модели, а специалисты, которые могут объяснить преимущества технологий и немцу, и арабу, и китайцу.
G: Как параллельно организуются «Иннопром» и российско-китайское «Экспо»? Получилось ли развести мероприятия с наименьшими потерями?
А.А.: Никаких потерь и не предполагалось. Оба проекта только выигрывают от такого соседства. Если «Иннопром» получает десятки китайских компаний, среди которых машиностроительные лидеры и предприятия среднего и малого бизнеса, то для Китая открывается доступ к огромной профессиональной аудитории главной промышленной выставки России, которую он бы не собрал, выступив отдельно.