«Ведомости»: РЖД перестанет покупать плацкартные вагоны
Долгосрочная программа развития РЖД до 2025 года предусматривает отказ от закупок плацкартных вагонов, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на документы монополии. Позднее в РЖД уточнили, что не отказываются от закупок плацкартных вагонов. Монополия ведет разработку как плацкартных, так и купейных вагонов. «В настоящий момент разрабатываются только концепции новых вагонов, их внутреннего устройства. В частности, ведется разработка концепции нового плацкартного вагона, которая предусматривает улучшение условий для индивидуального комфортного проезда пассажиров»,— сообщили «РИА Новости» в РЖД.
«Трансмашхолдинг» разрабатывает вагон разрабатывает одноэтажный вагон нового типа, сообщили газете в компании. К середине следующего года вагон должен пройти все необходимые испытания и получить сертификат, позволяющий его эксплуатировать. Вагон будет выполнен в виде двухвагонного сцепа с герметизированным переходом, обслуживать такую пару будет один проводник. Вместо купе проводника в одном из вагонов каждой пары появится сервисная зона с вендинговыми аппаратами или место для перевозки багажа, а в одной из туалетных комнат появится душевая кабина.
В 2020 году РЖД намерена начать закупать двухэтажные вагоны нового типа, пишет издание со ссылкой на документы монополии. В них будет три класса обслуживания — 4-местное купе (по тарифу плацкарты), одноместное купе (по тарифу купе) и 1–2-местное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ). РЖД обещает «принципиально новый уровень комфорта для пассажира». У «Вагона 2020» будет улучшенная вибро- и звукоизоляция салона. Ширина спальной полки увеличится на 10 и 20 см в зависимости от класса. В каждом купе можно будет отдельно регулировать температуру воздуха. Станут шире двери и коридор. В вагонах появятся камеры хранения для крупногабаритного багажа и вендинговые автоматы. Также увеличится количество туалетных комнат.
Плацкартные вагоны старше 12,5 года РЖД планирует модернизировать с обновлением оборудования и интерьера. Среди новаций будут «индивидуализация персонального пространства пассажиров», «сервисные зоны с вендинговыми аппаратами», USB-розетки, сенсорные панели и светодиодная подсветка.
В материалах РЖД говорится о том, что планируется закупать в среднем по 600 новых пассажирских вагонов в год (не уточняется, каких именно). По расчетам монополии, переход от используемого сейчас двухэтажного вагона к вагону нового поколения снизит себестоимость перевозки пассажира на 9–10%. К 2025 году РЖД рассчитывает увеличить перевозки пассажиров по сравнению с 2017 годом на 27% до 1,4 млрд человек.