Спортивный акцент
Герман Самолетов о Bentley Bentayga V8
Третий год подряд модельный ряд первого в мире внедорожника класса "люкс" пополняется новыми версиями. В 2016 году дебютировала Bentayga с мотором W12, на тот момент самый быстрый SUV в мире: мотор Bentley мощностью 608 л. с., доработанный инженерами компании из британского городка Крю, разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за 4,1 сек. и обеспечивает максимальную скорость 301 км/ч. Это выражение роскоши в чистом виде, тем более в эксклюзивной комплектации, подготовленной ателье Mulliner. В 2017-м появилась дизельная версия, созданная для покупателей с рациональным подходом к жизни. Она на четверть дешевле старшей модификации и способна проезжать до 1 тыс. км на одном баке топлива. В марте текущего года на Женевском автосалоне представили Bentayga с бензиновым битурбомотором V8. Она уступает топовому варианту в динамике: до 100 км/ч при старте с места машина разгоняется за 4,5 сек., а максимальная ее скорость составляет 290 км/ч. Однако представители компании Bentley уверены, что эта версия олицетворяет спортивную составляющую модели. Что же дает право британцам так считать?
Не только количество лошадиных сил определяет поведение автомобиля. Важен и их характер. Восьмицилиндровый силовой агрегат с двойным турбонаддувом, развивающий 550 л. с., одного племени с двигателями Porsche Cayenne и Lamborghini Urus, моделей--ориентиров по спортподготовке для всех SUV. На поведение влияет и множество других факторов, среди которых и масса, и ее распределение по осям. Версия с мотором V8 легче топовой на 45 кг и имеет лучшую развесовку, что позволяет габаритному внедорожнику проворнее проходить повороты и на извилистых дорогах нивелирует разницу в мощности. Улучшилась маневренность и благодаря установке рулевого механизма с электроусилителем и переменным передаточным отношением. Он обеспечивает более комфортное управление на низких скоростях и более точный пилотаж на высоких. Кроме того, как и для других версий Bentayga, на заказ доступна инновационная система Bentley Dynamic Ride. Она ограничивает крены и раскачку кузова, что благотворно сказывается на устойчивости на дороге. Плавность хода на очень высоком уровне обеспечивает пневмоподвеска.
Чем быстрее способен передвигаться автомобиль, тем лучше должны быть тормоза. Версия с V8 стандартно комплектуется стальными тормозными дисками (самыми большими среди устанавливаемых на серийные автомобили) и десятипоршневыми суппортами, которые могут быть окрашены в красный цвет — такой акцент характерен для машин со спортивным характером. А на заказ предлагается даже углерод-керамическая система. Она дает еще более интенсивное замедление и устойчива к нагрузкам, но водителям нужно привыкнуть к ее особенности: действительно эффективно она начинает работать, только когда прогреется.
Впрочем, нестись на всех парах и на пределе сцепления шин с поверхностью вовсе не обязательно. Система выбора режимов движения позволяет отодвинуть спортивную суть на второй план и наслаждаться спокойной ездой по асфальту, а при заказе пакета All-Terrain и вовсе покинуть дорогу ради вылазки на природу. На это, правда, вряд ли отважатся многие. Ведь Bentley любой модели и в любой комплектации — это прежде всего Bentley. А значит, кузов выкрашен в эксклюзивный цвет, салон отделан дорогими сортами кожи и натуральным шпоном, а на передней панели могут быть установлены часы Breitling с перламутровым циферблатом, инкрустированным бриллиантами. Но если есть желание поискать приключений и нет боязни попортить все это великолепие — пожалуйста. Среди дополнительного оснащения есть даже выдвигающаяся из багажника скамья с кожаной обивкой и ромбовидной прострочкой, чтобы можно было с удобством любоваться закатами и рассветами на природе.