Украинский адвокат пожаловался на условия своего содержания в нижегородском СИЗО
Обвиняемый в военной контрабанде и шпионаже украинский адвокат Игорь Кияшко заявил о «нечеловеческих условиях» пребывания в нижегородском следственном изоляторе и проблемах со здоровьем.
Как сообщил “Ъ-Приволжье” адвокат Евгений Губин, ранее его подзащитного перевели в двухместную камеру спецблока СИЗО, где расположен туберкулезный диспансер. Игорь Кияшко жалуется на высокое давление, состояние гипертонического криза и потерю сознания. Также его не устраивают условия пребывания в двухместной камере площадью 7,2 кв. м, треть из которых занимает неогороженный санузел.
4 июля арестант написал заявление о переводе его в другую камеру на четырех человек, но ответа от сотрудников СИЗО не последовало. Кроме того, отмечает адвокат, осмотревшие украинского юриста врачи отказались переводить обвиняемого в больницу следственного изолятора, ему выписали таблетки каптоприл. Евгений Губин полагает, что условия СИЗО угрожают жизни его подзащитного.
Оперативно получить комментарий ГУ ФСИН по Нижегородской области о ситуации с Игорем Кияшко не удалось, ведомству направлен запрос.
Напомним, сотрудники ФСБ задержали Игоря Кияшко в апреле в нижегородской гостинице при покупке 42 лопаток авиационных двигателей истребителей МиГ-29 по заданию Службы безопасности Украины. Позднее ему предъявили обвинение в шпионаже: по версии следствия, Игорь Кияшко собирал секретную документацию радиолокационного оборудования установки ПВО С-400.
Свою вину в подготовке к контрабанде деталей двигателей самолетов по просьбе украинской стороны юрист не отрицает, но не соглашается с инкриминируемым ему шпионажем. Его адвокат Евгений Губин настаивает, что следователи ФСБ нарушили уголовно-процессуальный кодекс, и не допускают его к участию в деле. По его словам, от адвоката по назначению Юлии Баронец его доверитель отказался и теперь фактически остается без защиты. В УФСБ по Нижегородской области не ответили на запрос “Ъ-Приволжье” по этому поводу.
Подробнее о деле читайте в публикации “Ъ” «Секретную информацию собрали в деталях».