Гаражи автодилеров опустели
Продажи машин в июне выросли только на 10,8%
Рост продаж легковушек и легких коммерческих автомобилей в июне замедлился: если в апреле—мае он рос на 17–18%, то в прошлом месяце — всего на 10,8%. Тем не менее, несмотря на июньское замедление, общий спрос за первое полугодие увеличился на 18,2%. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) торможение роста связывают с исчерпанием складских запасов из-за высоких продаж начала года и чемпионатом мира по футболу.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) (.pdf), в январе—июне продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли на 18,2%, до 849,2 тыс. машин. При этом за июнь рынок вырос только на 10,8%, до 156,4 тыс. штук. Еще в мае рынок демонстрировал рост более 18% (было продано 147,5 тыс. машин), в апреле реализация новых легковых автомобилей и LCV увеличилась на 17,6%, до 152,4 тыс. штук.
В АЕБ отмечают замедление темпов восстановления рынка. «При этом почти 11-процентное улучшение по отношению к июню 2017 года — это очень приличный результат, особенно в свете проходящего в России чемпионата мира по футболу,— говорит глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.— Кроме того, из-за активных продаж в предыдущие месяцы складские запасы существенно снизились во всей индустрии, что, хотя и временно, сказалось на росте продаж». «В дни проведения матчей большинство людей сосредоточены на игре и предпочитают откладывать важные покупки,— сказали “Ъ” в автодилере ''Авилон''.— После окончания чемпионата мы ожидаем рост покупательской активности за счет отложенного спроса населения». В компании прогнозируют рост авторынка на 10% по итогам 2018 года.
Первое полугодие было успешным для российского авторынка, и можно ожидать продолжения положительной динамики продаж, отмечает господин Шрайбер. Напомним, в 2017 году российский авторынок начал восстанавливаться после многолетнего падения с марта 2013 года, автопродажи за прошлый год, по данным АЕБ, выросли на 11,9%, до 1,6 млн машин.
В целом за первое полугодие 2018 года объемы продаж практически всех лидеров рынка существенно выросли. Рост на 31% показывает Kia — до 111,2 тыс. штук. Hyundai нарастила реализацию на 23%, до 87 тыс. машин, Volkswagen — на 22%, до 48,2 тыс. У Lada продажи выросли на 21%, до 169,8 тыс. машин, у Renault — на 16%, до 70,8 тыс. штук. Скромнее динамика у Toyota (на 7%, до 47,1 тыс. машин) и Nissan (рост на 5%, до 37 тыс. машин). Падение продаж из крупных производителей замечено лишь у Datsun — на 21%, до 8,6 тыс. машин, Audi — на 12%, до 7,3 тыс. машин, и УАЗа — на 5%, до 17,5 тыс. машин, Chevrolet — на 2%, до 14,5 тыс. машин.
Какие автомобили стали самыми продающимися в США
Американская маркетингово-исследовательская компания JD Power представила очередное исследование качества автомобилей, продающихся в США. Первые три места заняли корейские бренды Genesis, Kia и Hyundai, оставив позади такие марки, как Porsche (четвертое место) и Ford (пятое место). Внизу рейтинга расположились европейские марки Jaguar, Land Rover и Volvo.