Ни «Фишта» подобного
Накануне матча Россия—Хорватия соперники тренировались на запасном поле
В субботу в Сочи в последнем четвертьфинале чемпионата мира встретятся сборные России и Хорватии. За день до его начала в связи с не лучшим качеством газона на стадионе «Фишт» обе команды провели тренировки на поле расположенного неподалеку резервного стадиона «Парк Арена». Главный тренер сборной России Станислав Черчесов подтвердил, что поле «Фишта» оставляет желать лучшего, а его коллега Златко Далич объяснил, зачем его команде, базировавшейся во время турнира под Санкт-Петербургом, потребовалось оказаться в Сочи за пять дней до матча. С последними новостями из города-курорта — Евгений Федяков.
В пятницу к обеду погода в Сочи испортилась. С гор надвинулась большая туча темно-синих цветов, то есть цветов запасной формы сборной Хорватии, в которой она должна выйти на матч с россиянами, и несколько часов лил сильный дождь. В то время как футбольные болельщики, усиленными темпами прибывавшие в аэропорт Адлера, в прямом смысле слова отмокали после трех недель непрерывных переживаний, сборная России уже успела завершить свою предматчевую тренировку. Она, что немаловажно, прошла на резервном поле — стадионе «Парк Арена», а предматчевая пресс-конференция Станислава Черчесова обязана была состояться в пресс-центре «Фишта». Поэтому на этот раз, как правило, пунктуальный главный тренер сборной по уважительной причине начал свое общение с журналистами с некоторым опозданием.
В остальном по большому счету все было точно так же, как и на четырех аналогичных мероприятиях в «Лужниках», Санкт-Петербурге, Самаре и снова в «Лужниках». Черчесов снова старался излучать уверенность в себе, не разбрасываясь эмоциями понапрасну. Насчет состояния газона «Фишта», которое и стало причиной переноса на резервный стадион не только российской, но и хорватской вечерней тренировки, он, например, высказался сдержанно, признав, что поле, мол, другого качества, несколько похуже, чем было в марте прошлого года во время контрольного матча с бельгийцами, завершившегося вничью — 3:3. Но в колокола бить, конечно же, не стал.
Как всегда, обошлось без описаний тактического плана на игру. «Разглагольствовать о том, как мы завтра станем играть, понятно, не буду,— отметил Черчесов.— Хорваты совершенно другая команда, нежели испанцы. Уровень и класс у них тот же, но играют несколько иначе. Из этого мы и будем исходить. Сегодня будет теория, на которой с командой все обсудим. Мы знаем хорватскую команду и ее футболистов, которые играют в топ-клубах и топ-лигах мира. Нельзя выделять кого-то одного, поскольку на каждой позиции играет футболист очень высокого уровня. Готовимся к очень серьезному матчу».
Репортеры попробовали копнуть поглубже, заметив, что в отличие от сборной Испании, которая предпочитают все время контролировать мяч, сборная Хорватии, наоборот, отдает сопернику пространство. И тут Черчесов чуть-чуть раскрылся, подтвердив, что эти команды действительно играют в разный футбол. «Они,— говорил он, имея в виду хорватов,— по ходу каждой игры действуют по ситуации. Думаю, и в этом матче они будут варьировать тактику. Нам все это надо учитывать».
Что же касается подготовки сборной, то все идет по плану. Даже Алан Дзагоев, получивший травму в первом матче против Саудовской Аравии, готовился к четвертьфиналу вместе со всеми, хотя никаких гарантий его участия в матче главный тренер, конечно же, не дал.
Российские болельщики поверили в сборную
Станислав Черчесов уехал отдыхать в тот самый отель Radisson Blu, где во время сочинской Олимпиады жили члены Международного олимпийского комитета, а сейчас обосновалась сборная России. А журналисты остались дожидаться его хорватского коллегу Златко Далича. Тот тоже говорил в основном без конкретики, хотя несколько раз повторял одну и ту же мысль: его команда собирается играть, что называется, от себя, будет пытаться навязать россиянам свой футбол, и именно в этом заключается ключ к успеху.
У Далича поинтересовались, на какой из предыдущих четырех матчей его команды на нынешнем турнире будет похож четвертьфинал. Но он сказал лишь, что предстоит особенная, ни на что не похожая игра, в которой на кону будет стоять слишком много, чтобы проводить какие-то параллели. Подробнее всего он, пожалуй, рассказал о том, зачем хорватам, которые во время турнира вообще-то базируются под Санкт-Петербургом на курорте с романтическим названием «Лесная рапсодия», понадобилось лететь в Сочи непосредственно из Нижнего Новгорода, где проходил предыдущий матч с датчанами. Причиной тому, разумеется, акклиматизация.
Далич подчеркнул, что в Сочи более жарко и влажно, и заявил, что пятидневное пребывание на Черном море перед столь важной игрой пойдет его подопечным на пользу. «Уверен, это было правильное решение. На базе нам было хорошо, но там иные климатические условия, а здесь никаких вопросов по организации отдыха и тренировок нет»,— сказал тренер, еще раз сделав комплимент организаторам чемпионата, которые «проводят отличный турнир».
В самом конце пресс-конференции бразильский журналист задал Даличу немного ностальгический вопрос. Помнит ли он, где находился 4 июля 1998 года, когда в Лионе сборная Хорватии со счетом 3:0 разгромила команду Германии, в первый и последний пока раз пробившись в полуфинал чемпионата мира. 51-летний тренер, который в то время сам еще был действующим игроком, хотя и не сборной, как показалось, даже слегка расчувствовался. Признавшись, что матч тот смог посмотреть лишь в видеозаписи, он вдруг заговорил о гордости, которая переполняла его после того, как соотечественники добились выдающегося достижения, и даже намекнул на готовность своих подопечных превзойти его.
Но у Станислава Черчесова наверняка имеется свое мнение на этот счет. На вопрос, самая ли важная в его жизни предстоит игра, за несколько часов до этого он ответил скромно, но со вкусом: «Надеюсь, наши самые важные игры еще впереди».
Осталось выяснить, на каком именно турнире они будут сыграны.