Почти в трети российских школ выявлены проблемы с обеспечением дорожной безопасности
Самые частые нарушения связаны с отсутствием у школ пешеходных переходов, лежачих полицейских, необходимых дорожных знаков. К таким выводам пришли эксперты «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), которые проводили мониторинг образовательных организаций с января текущего года в 83 регионах. Всего было проверено 500 школ. У 110 из них (это 22%) отсутствуют лежачие полицейские. 17% школ не имеют асфальтированного огороженного прохода к зданию или тротуара. Эксперты отмечают, что детям приходится идти к школе по проезжей части или по обочине дороги. Рядом с 12% школ отсутствует пешеходный переход, около 11% школ не стоят дорожные знаки, предупреждающие о детях. Координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков отметил, что необходимые элементы безопасности рядом с учебными учреждениями зачастую просто отсутствуют. «Все эти дороги находятся в собственности органов местного самоуправления. Однако когда мы обращаемся к ним с предложением навести порядок, то, как правило, слышим в ответ одно и то же: нет денег»,— подчеркнул господин Рожков.
В ГИБДД в 2018 году по итогам анализа ДТП прошлого года выражали особую обеспокоенность ростом количества происшествий с участием детей, которые произошли на пешеходных переходах. При этом на регулируемых пешеходных переходах вблизи школы или другого детского учреждения количество ДТП снизилось по сравнению с прошлым годом. В 2017-м произошло 22 ДТП на регулируемых пешеходных переходах, расположенных на участке улицы или дороги, проходящей вдоль территории школы или иного детского учреждения (на 21,4% меньше, чем в 2016 году). На нерегулируемых перекрестках на аналогичной территории произошло 79 ДТП (меньше на 9%).
Согласно отчету ГИБДД от 2013 года, 45% ДТП вблизи образовательных учреждений происходят из-за нарушений в содержании автомобильных дорог. Риск представляет отсутствие дорожной разметки (на 36% участков), дорожных знаков «Дети» (27%), тротуаров и пешеходных дорожек на подходах (16%). К 2013 году в 31 субъекте Российской Федерации наезды на пешеходов у образовательных учреждений стали происходить систематически. Неблагоприятная ситуация оставалась в Ингушетии, Туве, Забайкальском крае, Астраханской, Магаданской и Самарской областях: у 40% школ обнаружили недостатки подъездных путей к зданию.