Скорую помощь тормозят долги по зарплате
В Уфе водители готовы к акциям протеста против действий аутсорсинговой компании
Аутсорсинговая схема работы скорой медицинской помощи в Уфе, которая практикуется в городе с 2012 года, начала давать сбои. Накануне десять водителей Сипайловской подстанции службы, обслуживающие транспорт, предоставленный в аренду компанией «Автотранском», отказались вовремя выехать на вызовы, так как подрядчик с апреля задерживает зарплату. Акция протеста, как говорят водители, носила превентивный характер и закончилась через полчаса. Водители намерены ее возобновить, если, как им было обещано, долги не будут погашены.
Водители Сипайловской подстанции скорой медицинской помощи Уфы намерены в начале следующей недели возобновить акцию в виде краткосрочной забастовки в знак протеста против невыплаты зарплаты. Накануне десять водителей, сотрудничающих с компанией «Автотранском» (она в свою очередь работает по госконтракту с Республиканской станцией скорой медицинской помощи и предоставляет ей в аренду машины с водителями), отказались вовремя выезжать на звонки пациентов.
Акция продолжалась полчаса, в течение этого времени вызовы распределялись между другими подстанциями, затем водители вернулись к работе.
Руководство «Автотранскома» задолжало водителям около 4 млн руб. Зарплата не выплачивается вовремя с апреля, рассказал „Ъ“ старший водитель Сипайловской подстанции Владимир Омельченко.
Представители подрядной организации начали переговоры с участниками акции.
«Нам обещали погасить задолженность до конца недели. За апрель деньги пришли, ждем, когда перечислят за май,— сообщил господин Омельченко.— Если обещания не исполнят, мы возобновим акцию, и она продлится уже не полчаса, а час или два. Компания об этом предупреждена».
От Республиканской станции скорой помощи и министерства здравоохранения Башкирии пока официальной реакции на действия водителей не последовало.
ООО «Автотранском» работает по контракту с Республиканской станцией скорой медпомощи с 2017 года. Компания принадлежит Владиславу Голубятникову, но ее бенефициаром участники рынка называют Александра Шагаева. С 2017 года она получила 28 контрактов скорой помощи общей стоимостью около 79 млн руб. Директор организации Андрей Акшенцев вчера отказался разговаривать с корреспондентом „Ъ“.
По информации профсоюза медиков «Действие», водители скорой, сотрудничающие с «Автотранскомом», находятся в уязвимом с точки зрения защиты их прав положении. Они оформлены как индивидуальные предприниматели, а аутсорсинговая компания заключает с ними гражданско-правовые договоры, но только краткосрочные — на один месяц. «Налицо профессиональная схема налоговой оптимизации, в результате которой бюджет недополучает налоги»,— сообщил „Ъ“ источник, знакомый с работой скорой на аутсорсинговой схеме. По его словам, для водителя в таких договорах предусмотрена система «многочисленных штрафов и вычетов» — так, если он отклоняется от графика вызовов больше, чем на 10 минут, с него взыскивается штраф 350 руб. «Неудивительно, что в этой сфере большая текучка кадров»,— добавил собеседник.
Владимир Омельченко сообщил, что ему уже поступали угрозы по телефону. «Накануне забастовки мне ночью позвонил один из руководителей „Автотранскома“ и сказал, что из подъезда завтра я не выйду»,— сказал он. Собеседник добавил, что водители скорой жаловались в гострудинспекцию и прокуратуру, но реакции не последовало.
Главный врач Республиканской станции скорой медпомощи Марат Зиганшин заявил, что комментариев по телефону не дает. На официальный запрос на станции оперативно не ответили.