Элементарная частичность
Александр Телепнев рассказал новую версию конфликта с DJ Smash
В Ленинском райсуде Перми вчера допросили подсудимых по уголовному делу об избиении Андрея Ширмана (DJ Smash). Экс-депутат заксобрания, соучредитель краевой федерации смешанных единоборств ММА Александр Телепнев частично признал вину, но заявил, что не согласен с квалификацией его действий. Он и промоутер Сергей Ванкевич обвиняются в причинении господину Ширману вреда здоровью средней тяжести в группе лиц из хулиганских побуждений. Господин Телепнев заявил, что защищал друга и, возможно, ударил потерпевшего. По словам Сергея Ванкевича, в результате чьего-то удара он оказался на полу, а кто бил музыканта, он видеть не мог.
В начале процесса оба подсудимых заявили, что будут давать показания, но лишь после исследования всех доказательств по уголовному делу. В итоге Александр Телепнев и Сергей Ванкевич согласились ответить на вопросы судьи, прокурора, представителей потерпевшего и своих адвокатов. Органами предварительного следствия и прокуратурой они обвиняются в причинении Андрею Ширману вреда здоровью средней тяжести в группе лиц из хулиганских побуждений (п. «г» и «д» ч. 2 ст. 112 УК РФ). Как считают силовики, в ходе конфликта из-за отказа сфотографироваться они нанесли ему несколько ударов. В результате потерпевший получил перелом челюсти, сотрясение мозга и ряд других травм.
В самом начале допроса Александр Телепнев, ранее полностью отрицавший причастность к избиению Андрея Ширмана, заявил, что приносит извинения стороне потерпевшего. «Я много лет занимался общественной работой и не позволял себе нарушать нормы этики и морали», — отметил господин Телепнев. По его словам, в день происшествия он находился в клубе «Дом культуры» вместе с товарищем Сергеем Ванкевичем. В какой-то момент господин Ванкевич увидел музыканта, они сделали несколько фото на телефон. «Никаких угроз мы не высказывали, вели себя корректно», — сказал он.
Как следует из рассказа господина Телепнева, в какой-то момент он отвернулся к стойке бара, а когда повернулся обратно, то увидел, что его товарищ лежит на полу в окружении других людей. Ему показалось, что ему наносятся удары. «Я последовал в его сторону, „разгребая“ народ, и, возможно, нанес удар первому попавшемуся человеку», — заявил подсудимый. После он поднял товарища на ноги. При этом Александр Телепнев утверждает, что ни он, ни Сергей Ванкевич не наносили ударов ногами по лежащему господину Ширману, и эта информация «абсолютная ложь». По его словам, он предлагал потерпевшему «посильную помощь с целью компенсации морального вреда». Александр говорит, что не рассказал все сразу из-за негативного отношения к нему со стороны СМИ. «У меня двое несовершеннолетних детей, из-за публикаций был большой конфликт с супругой, дело чуть не дошло до развода», — посетовал он.
После окончания выступления господина Телепнева гособвинитель Анастасия Мамошина предложила суду огласить его показания, данные в ходе предварительного следствия, «в связи с существенными противоречиями». Из них следует, что Александр Телепнев пропустил момент начала конфликта, но увидел, что Сергей Ванкевич лежит на полу, а вокруг него находится не менее четырех человек. Он отодвинул их в разные стороны, при этом к господину Ширману вообще не прикасался. На просьбу прокурора пояснить противоречия в показаниях господин Телепнев сказал, что после инцидента на него оказывалось давление со стороны СМИ, в итоге он мог дать показания «некорректно».
Вчера он рассказал, что вступился за друга, так как «испугался, что его запинают». «Там можно было растеряться, народу было как в трамвае, возможно, мне показалось, что наносятся удары», — объяснялся господин Телепнев. На вопрос госпожи Мамошиной, почему он ударил именно Андрея Ширмана, подсудимый четко ответить не смог, предположив, что «возможно, он был ближайший». При этом в ходе допроса Александр Телепнев согласился, что мог нанести и не один удар, но такие повреждения нанести потерпевшему не мог. «Вы вину признаете полностью?» — поинтересовался представитель господина Ширмана, адвокат Константин Орлов. «Признаю частично, но с квалификацией я не согласен, ни с частью, ни с пунктами (ст. 112 УК РФ. — „Ъ-Прикамье“). Ни хулиганских побуждений, ни предварительного сговора не было… Мы что, заранее договорились, что будем его избивать? Это утопия какая-то!» — возмущался господин Телепнев.
Сергей Ванкевич также начал с извинений в адрес потерпевшего. На допросе в суде заявил, что часто бывает в клубе «Дом культуры» и достаточно хорошо знаком с Андреем Ширманом. Увидев его в клубе, господин Ванкевич поздоровался с музыкантом и сделал с ним несколько сэлфи. «Это своеобразная традиция, делать сэлфи со знакомыми», — пояснил господин Ванкевич. Сделав первую серию фотографий, он понял, что они не получились, и попросил господина Ширмана сделать еще, «но тот проявил агрессию». «Может быть, я был слишком настойчив, но в итоге получил удар в плечо от кого-то из людей, которые были рядом с Ширманом, — заявил он, — я стал падать на пол и, возможно, в это время рефлекторно схватил его. Потом он пнул меня ногой по голове». Сергей Ванкевич говорит, что закрыл лицо и голову руками, так как боялся новых ударов. В итоге его поднял Александр Телепнев. По словам господина Ванкевича, он не видел, наносил ли кто-то удары DJ Smash. Сергей Ванкевич также заявил, что сам Андрея Ширмана не бил. По его словам, свидетели, которые утверждают обратное, являются близкими друзьями потерпевшего и могут давать согласованные показания. Он считает, что потерпевший «правдами и неправдами пытается утяжелить статью». «Если бы Телепнев не поднял меня на ноги, то началось бы избиение, он поступил достойно», — уверен господин Ванкевич.
После заседания гособвинитель Анастасия Мамошина сказала, что считает вину подсудимых доказанной, причем по квалификации, предложенной следствием и прокуратурой.