«Голос» продолжает пересчитывать «левые записи»
Движение в защиту прав избирателей «Голос» проанализировало видеозаписи с 233 участковых избирательных комиссий (УИК) из 17 регионов и выявило расхождение с официальными данными на 81 731 избирателя на выборах президента 18 марта 2018 года. Волонтеры сравнили количество бюллетеней, отмеченных в итоговом протоколе, и реальное количество избирателей, подошедших к урне в день выборов. «Голос» намерен проводить дальнейшее исследование видеозаписей совместно с Центризбиркомом (ЦИК).
Сопредседатель движения Андрей Бузин рассказал “Ъ”, что к самым проблемным регионам относятся Кемеровская область, Дагестан, Кабардино-Балкарская и Чеченская республики. «Поскольку выборка участков для анализа носила случайный характер, а их официальные показатели явки почти не отличаются от той картины, которую мы видим в каждом из регионов на других УИК, то можно говорить о наличии системных приписок в указанных регионах»,— отметили в докладе движения.
Наибольшее расхождение с официальными данными зафиксировано в УИК №1058 в Дагестане: по данным волонтеров, 18 марта на участок пришло 548 избирателей, по данным членов УИК — 2 710. Таким образом, по данным «Голоса», явка на этом участке была завышена почти в пять раз. Почти полностью подсчеты движения совпали с официальными всего лишь в 28 из 233 УИК.
«Мы попробуем начать взаимодействие с ЦИКом, чтобы снять эти претензии к этим результатам»,— сказал Андрей Бузин. По его словам, ЦИК не доверяет анализу «Голоса», потому что волонтеры использовали не предоставленные комиссией официальные записи, а «записи, сделанные онлайн с избирательных участков».
11 июля глава ЦИКа Элла Памфилова назвала аналитические материалы «Голоса» «основанными на левых записях» и объявила, что ЦИК будет считать их «фейковыми». «Мы вам предоставим полную возможность, с нашими сотрудниками садитесь в специально оборудованное помещение и хоть сутками смотрите (видеозаписи.— “Ъ”). Если вы хотите проанализировать, то делайте это по итогам этого просмотра с реальных участков»,— обратилась госпожа Памфилова к представителям «Голоса».