Подсудимым меняют геолокацию
Нападавшие на DJ Smash получили сроки в колонии-поселении
Ленинский районный суд Перми приговорил к реальным срокам лишения свободы бывшего депутата и спортсмена Александра Телепнева и промоутера Сергея Ванкевича. Оба признаны виновными в причинении вреда здоровью музыканта Андрея Ширмана группой лиц из хулиганских побуждений. В итоге каждому суд назначил наказание в виде двух лет лишения свободы в колонии-поселении. Источники предполагают, что осужденные, не согласные с квалификацией их действий, будут обжаловать приговор.
Текст приговора, озвученного судьей Александром Симановым, практически повторяет версию следствия, изложенную в обвинительном заключении по уголовному делу. Как следует из документа, 10 февраля будущие подсудимые пришли в ночной клуб «Дом культуры», где увидели господина Ширмана и сделали с ним несколько селфи. Затем господин Ванкевич решил сфотографироваться с DJ Smash заново, но получил отказ. Тогда он в грубой форме продолжил настаивать на совместной съемке, а когда музыкант снова отказался, схватил его за шею и пытался, несмотря на его сопротивление, сделать фото. Андрею Ширману удалось освободиться от захвата, отчего Сергей Ванкевич упал на танцпол. Затем к ним подошел Александр Телепнев, который ударил потерпевшего два раза кулаками в лицо, и музыкант оказался на полу. Они решили продолжить избиение, Сергей Ванкевич ударил господина Ширмана ногой по лицу, затем каждый из них нанес Андрею Ширману несколько ударов ногами. В результате DJ Smash получил двусторонний перелом челюсти, закрытую черепно-мозговую травму и ряд других повреждений.
Из приговора следует, что доказательствами, подтверждающими вину подсудимых, являются показания свидетелей, протоколы очных ставок, а также осмотров места происшествия, анализ фото и видео с мобильных телефонов, изъятых у Александра Телепнева и Сергея Ванкевича. Интересно, что сам процесс избиения музыканта смогли детально описать только Андрей Ширман и его подруга Евгения Володина, выступавшая в качестве свидетеля обвинения. Так, Александр Телепнев, отдыхавший вместе с музыкантом, рассказал в ходе предварительного следствия, что самого конфликта он не видел, а об избиении и обидчиках господина Ширмана знает со слов потерпевшего и госпожи Володиной. Допрошенные в ходе процесса сотрудники Росгвардии прибыли в клуб уже после инцидента.
Показания господина Телепнева суд оценил как частичное признание вины. При допросе в качестве подсудимого он заявил, что заступился за господина Ванкевича, которого били. Действия в группе лиц и хулиганский их мотив экс-депутат не признавал. Суд также посчитал, что Сергей Ванкевич вины не признал. Ранее он заявил, что упал от чьего-то удара, а Александр Телепнев спас его от избиения, подняв на ноги. При этом подсудимые считают, что их оговорили Андрей Ширман и свидетели обвинения, которые являются знакомыми музыканта.
Из приговора следует, что суд отнесся к их показаниям критически. Так, в документе указывается, что в ходе следствия и рассмотрения дела господин Телепнев неоднократно менял показания, кроме того — они путаные и противоречивые. При этом приведенные подсудимыми доводы об их оговоре носят предположительный характер, так как на момент совершения преступления никто из свидетелей не знал нападавших, а часть из них не была знакома ни с кем из участников конфликта. При этом их показания носят последовательный характер и взаимодополняются. Как посчитал суд, Сергей Ванкевич и Александр Телепнев совершили умышленные и совместные действия по избиению потерпевшего. При этом отказ сделать селфи они использовали как малозначительный повод для нападения и, совершая преступление при большом скоплении людей в публичном месте, грубо нарушили общественный порядок.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд указал частичное признание господином Телепневым вины и наличие у него двух малолетних детей. У господина Ванкевича смягчающих обстоятельств не нашлось. В итоге суд приговорил каждого к двум годам лишения свободы в колонии-поселении. К месту отбывания наказания они будут следовать самостоятельно. Гособвинитель Анастасия Мамошина предлагала суду приговорить их к трем с половиной годам колонии-поселения. Знакомые с ситуацией источники предполагают, что осужденные будут обжаловать приговор.