Бывшего секретаря суда приговорили к выходу на свободу
Александр Эйвазов получил срок, отбытый в СИЗО
В Санкт-Петербурге завершено рассмотрение уголовного дела бывшего секретаря Октябрьского райсуда города Александра Эйвазова, который признан виновным в воспрепятствовании осуществлению правосудия и приговорен к одному году десяти месяцам колонии-поселения. Во время своей службы в судебной системе господин Эйвазов выступал с критикой действий судьи, а в связи с увольнением не оформил часть протокола судебного заседания по уголовному делу о мошенничестве, что едва не привело к отмене приговора. Защита Александра Эйвазова намерена подать апелляционную жалобу на приговор, добиваясь оправдания бывшего сотрудника судебной системы Санкт-Петербурга.
Сегодня Калининский райсуд Санкт-Петербурга огласил приговор по уголовному делу Александра Эйвазова, которому было предъявлено обвинение в воспрепятствовании осуществлению правосудия (ч. 3 ст. 294 УК РФ) и клевете на судью Октябрьского райсуда Ирину Керро, с которой он работал (ч. 3 ст. 298.1 УК РФ).
Как следует из материалов дела, в конце 2016 года Александр Эйвазов принимал участие в процессе по делу депутата-муниципала Тимофея Кунгурова, обвинявшегося в мошенничестве. В его обязанности, в частности, входило изготовление протокола судебных заседаний. Однако Эйвазов сначала заболел, потом ушел в учебный отпуск, затем снова заболел, а затем уволился. При этом протокол он не изготовил, а оставил черновые записи на столе госпожи Керро. Впоследствии ему предложили подписать изготовленные протоколы судебных заседаний, но он отказался. Следствие полагает, что Александр Эйвазов намеренно саботировал свою работу, добиваясь отмены приговора по уголовному делу муниципала, что могло обернуться в итоге наказанием для судьи Ирины Керро.
Кроме того, Александр Эйвазов за непродолжительное время работы в судебной системе написал больше 80 жалоб на судью Ирину Керро в Верховный суд РФ, Квалификационную коллегию судей, прокуратуру, СКР и МВД. По мнению экс-секретаря, госпожа Керро допускала нарушения судейской этики: якобы интересовалась национальностью обвиняемых, грубо общалась с участниками процесса и сотрудниками суда, неформально общалась с представителями прокуратуры и т. д. О том же Александр Эйвазов сообщал в соцсетях. В итоге следствие квалифицировало эти действия бывшего секретаря как клевету.
Защита Александра Эйвазова, который был задержан и арестован, пыталась перенести судебное разбирательство по этому делу в другой регион, но это ей не удалось. Дело было направлено в Калининский райсуд Петербурга, где его рассматривал судья Геннадий Пилехин.
Во время судебного процесса прокуратура, ранее утвердившая обвинительное заключение Александра Эйвазова, отказалась от обвинения в клевете на судью Керро в связи с отсутствием состава преступления.
Поэтому господин Пилехин вынес постановление о прекращении уголовного преследования подсудимого, признав за ним право на реабилитацию.
Однако обвинение в воспрепятствовании осуществлению правосудия надзорное ведомство посчитало доказанным и просило Калининский райсуд в качестве наказания приговорить Александра Эйвазова к одному году колонии-поселения. В свою очередь, защита настаивала на оправдательном приговоре. Сам подсудимый также заявлял о своей невиновности и надеялся на оправдательный приговор.
Сегодня судья Геннадий Пилехин огласил приговор, признав бывшего секретаря Октябрьского райсуда виновным в воспрепятствовании осуществлению правосудия и приговорив его к одному году десяти месяцам колонии-поселения.
На приговор Александр Эйвазов отреагировал вяло, но его мама была возмущена таким результатом судебного процесса.
Адвокат Иван Павлов сообщил “Ъ”, что его клиент 21 июля выйдет на свободу, поскольку суд не продлил ему содержание под арестом. В этот же день, по словам господина Павлова, истекает и сам срок наказания: поскольку во время следствия и судебного процесса Александр Эйвазов находился в СИЗО, то этом случае наказание ему засчитывается из расчета один день ареста за два дня колонии-поселения.
Адвокат Иван Павлов оценил приговор двояко: с одной стороны, по оценке защитника, суд дал чрезмерно суровое наказание (по аналогичным делам, как уточнил Иван Павлов, суды дают условное лишение свободы), с другой стороны, это решение об освобождении. «Если бы Калининский суд выпустил Александра (Эйвазов.— “Ъ”) из-под стражи, то это была бы пощечина судебной системе, с которой схлестнулся мой подзащитный. Судебная система была настроена агрессивно, поэтому оцениваю поступок судьи как подвиг,— заявил “Ъ” господин Павлов.— Александр (Эйвазов.— “Ъ”) не виновен, и мы будем бороться за его оправдание — подадим апелляционную жалобу. И готовы отстаивать свою позицию вплоть до Европейского суда по правам человека». Отметим, что в прошлом году Amnesty International признала Эйвазова узником совести.