Китайцы не поняли Южный Урал
Челябинская область оказалась не готова к массовому приему туристов из КНР
Туристический бизнес Челябинской области пока не готов принимать группы туристов из Китая, несмотря на усилия региона по налаживанию турпотока из КНР. Такие выводы сделали региональные власти по итогам визита двух китайских делегаций на Южный Урал. Основные проблемы в туристической сфере региона, по мнению южноуральских властей, это слабый интернет, отсутствие навигации на китайском языке и качественного сервиса на туристических объектах. При этом в региональном минкульте считают, что именно привлечение китайских путешественников наиболее перспективно для развития внешнего туризма на Южном Урале.
Туристический бизнес Челябинской области оказался не готов к массовому приему путешественников из Китая. Об этом сообщил заместитель министра культуры региона Григорий Цукерман на пресс-конференции, подводя итоги визитов двух китайских делегаций на Южный Урал в начале июля. В состав одной из групп вошли представители комитета по развитию туризма провинции Хэйлунцзян, руководители крупного турбизнеса, журналисты и блогеры. Кроме Челябинска, они побывали в Златоусте, Миассе и Сатке.
«Сегодня нам нужно четко определиться: или мы движемся по пути изменения инфраструктуры под требования, которые нам предъявляет внешний туризм, либо мы понимаем, что не готовы к этому и концентрируемся на внутреннем туризме. Для того чтобы принимать туристов из Китая, к этому нужно готовиться. Это, прежде всего, касается частного бизнеса, потому что государство в лице исполнительной власти, Центра развития туризма предназначено лишь для стимулирования отрасли, оказания методической, административной помощи. В данном случае помощь оказана — запущен авиарейс Харбин—Челябинск—Москва, для знакомства с туристическими возможностями региона приглашены китайские власть и бизнес, однако после приезда в регион китайские туристы сталкиваются с проблемами сервиса на уровне туристических объектов, в основном частных»,— отметил господин Цукерман.
По словам господина Цукермана, именно привлечение китайских туристов наиболее перспективно с точки зрения развития массового внешнего туризма. Тем более что Южный Урал может быть интересен китайцам за счет своих природно-рекреационных зон, «наследия СССР» и низких цен в магазинах, дающих возможности для шопинга. Кроме того, китайским туристам интересно все, что связано с оружием и военной техникой. Замминистра культуры сообщил, что в ближайшее время планируется собрать весь бизнес, задействованный в туристической индустрии Челябинской области, чтобы «поговорить на тему китайских туристов».
Директор Центра развития туризма региона Дмитрий Столбов отметил, что уже сейчас с открытием прямого рейса еженедельно есть возможность привозить 130 туристов из Китая, при этом организация напрямую работает с комитетом по развитию туризма провинции Хэйлунцзян. Но, по его словам, привлечению китайских туристов мешают три проблемы: это слабое проникновение интернета (а граждане КНР очень от него зависят), отсутствие навигации, печатных материалов на китайском языке на объектах туризма и размещения, а также сервис, который оставляет желать лучшего. «Учитывая перечисленные сложности, сегодня ни один объект не готов принять группу китайских туристов на должном уровне. Не хотелось бы, чтобы 100 первых гостей оказались последними. Сарафанное радио — один из способов продвижения, и мы хотим показать себя на высоте, поэтому дождемся, когда маршрут путешествия по региону будет полностью готов»,— подчеркнул господин Столбов.
Григорий Цукерман отметил, что для китайских туристов немаловажен и вопрос питания. «Если они приезжают не на два дня, а в семидневный тур, то принимающая сторона должна обеспечить их традиционной едой. Китайский завтрак и наш — это, как говорится, две большие разницы. Например, они считают себя родоначальниками пельменей, но то, что они кладут внутрь, человеку, не привыкшему к китайской кухне, переварить сложно»,— говорит замминистра культуры.
По мнению представителей турбизнеса региона, китайские туроператоры тоже пока не готовы направлять туристов на Южный Урал. По словам директора компании «Авиаспектр» Яны Яськовой, сейчас китайская сторона рассматривает Челябинскую область только как транзитный пункт, туристы останавливаются здесь не более чем на 3–5 дней. По словам госпожи Яськовой, рекомендации и пожелания китайцев выполнить вполне реально, если отнестись к этому серьезно. По ее словам, еще одной проблемой в регионе является дефицит гидов, говорящих на китайском языке.
Как отмечает генеральный директор ООО «Турбюро “Спутник”» Людмила Мосина, Южный Урал сегодня почти не пользуется спросом среди китайских туристов. «Я думаю, что привозить туристов в регион, прежде всего, не готовы сами китайские партнеры. На сегодняшний день они бы хотели получать в своих соцсетях информацию о наших объектах, а не маршрутах. То есть мы должны четко расписать информацию о наших туристических объектах, закачать в их социальную сеть, они посмотрят и будут бронировать сразу объекты»,— отметила Людмила Мосина. По ее мнению, китайские операторы, скорее всего, хотят заниматься туристическом бизнесом на Южном Урале самостоятельно, используя местные объекты и своих граждан, обучающихся в учебных заведениях региона, в качестве экскурсоводов. «Но даже если мои предположения оправдаются, областные туристические объекты от этого только выиграют»,— подчеркнула гендиректор «Спутника».
По словам Дмитрия Столбова, власти рассчитывают, что бизнес отреагирует на замечания и начнет принимать меры для развития инфраструктуры под запросы туристов из Китая.