Без сайта бизнес закрывается через 3-6 месяцев

Проблемы малого и среднего предпринимательства в России актуальны как никогда. Удручающая статистика Google свидетельствует о 47 223 запросах в месяц по ключевым словам «как закрыть ИП». В среднем 30 000 ИП прекращают свое существование ежемесячно.

Примерно такие же показатели у ООО и других форм собственности. Цифры от Росстата за 2015-2018 годы неутешительны: почти 90% компаний и ИП закрываются. Чиновники самого высокого ранга постоянно говорят о необходимости развития малого и среднего предпринимательства.

По данным Росстата установлена прямая связь между успешностью бизнеса и наличием страницы в интернете: у 89% сдавших позиции физических и юридических лиц не было сайта.

Эту информацию мы попросили прокомментировать коммерческого директора компании Telecom Media, одного из лидеров по созданию сайтов для бизнеса, Марину Чистякову.

— Мы регулярно проводим телефонный мониторинг клиентской базы и заметили, что 98,6% потенциальных клиентов, отказавшихся от создания собственного сайта, свернули бизнес. Те, кто воспользовался нашим предложением и имеет свое представительство в интернете, до сих пор работают.

Проведя опрос среди бизнесменов, потерпевших неудачу, наши специалисты составили список основных причин:

• высокие затраты на рекламу, много обращений, но заказов нет;

• не было обратной связи от клиентов;

• у целевой аудитории не было информации о компании и ее товаре/услугах;

• низкий порог доверия к компании потребителей;

• низкая конкурентная способность;

• разногласия с партнерами;

• низкий заработок и малая клиентская база.

Дополнительно мы составили статистику дальнейшего трудоустройства бывших бизнесменов.

Только 3% из них остаются в предпринимательском сегменте, открывая новое дело. Остальные идут работать по найму.

— Марина Ивановна, что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы появлялись новые малые и средние предприятия, а действующие могли развиваться?

— Можно с уверенностью сказать: если вас нет в интернете, вас нет нигде. Рыночные реалии, рост конкуренции и требовательности клиентов легче переносят те, кто продвигает свои товары/услуги в сети. Более 100 специалистов нашей команды трудятся над повышением прибыли и узнаваемости клиентов.

— Если бизнес в упадке, то сайт становится серьезной статьей расходов для него. Как быть в таком случае?

— Представительство в интернете увеличивает поток клиентов и повышает их лояльность, тем самым принося доход. Средняя цена за сайт в нашей компании - всего 10 тысяч рублей. Практически всегда этих денег достаточно, чтобы дать бизнесу толчок для развития.

Вся лента