Шоферы подали сигнал
В Ульяновске бастовали водители 28-го маршрута
В Ульяновске в пятницу, 20 июля, бастовали водители 28-го маршрута, недовольные зарплатой и внутренними отношениями в компании. Владелец компании заявил, что он не курсе происходящего. Между тем мэрия Ульяновска направила материалы в надзорное ведомство для наказания виновных в срыве перевозок. В профильном союзе частных перевозчиков отмечают, что на их памяти это первая забастовка водителей и считают, что «это сигнал владельцу компании», и водители могут уйти к другим перевозчикам, тем более что в Ульяновске наблюдается большой дефицит квалифицированных водителей. В союзе уверены, что проблему дефицита водителей необходимо срочно решать, в том числе при участии властей.
В пятницу утром стало известно, что водители 28-го городского автобусного маршрута объявили забастовку, не выйдя на маршрут. Услуги по перевозке на этом маршруте выполняет ООО «Галекс и Ко», компанией владеют в равных долях братья Кадермятовы Ильдар и Руслан, директор компании – Ильдар Кадермятов. Согласно отчетности, компания считается прибыльной, с годовой выручкой в 1,09 млн руб. (2015 г.) и 1,05 млн руб. (2016 г.).
По неофициальной информации, водители недовольны условиями в компании и уровнем зарплаты. Впрочем, Ильдар Кадермятов в беседе с “Ъ-Волга”, сославшись на то, что он «не в городе и на больничном», ответил, что он «не в курсе происходящего», «на то есть начальник по эксплуатации». Впрочем, официальные телефоны начальника по эксплуатации и диспетчеров компании не отвечали.
Заммэра Ульяновска Вадим Андреев пояснил “Ъ-Волга”, что «действительно, внутри компании возникли вопросы по оплате труда», и водители собрались на собрание, чтобы предъявить свои требования руководству. «Получив информацию от горожан, управление дорожного хозяйства вмешалось в эту ситуацию, заактировали происшедшее и предупредили о недопустимости срыва перевозок. В течение часа движение было восстановлено, с 11 часов уже все автобусы были на линии», - сказал господин Андреев. По его словам, «в факте срыва перевозок еще придется детально разбираться, по факту срыва перевозок в управление дорожного надзора будут направлены документы о привлечении виновных к административной ответственности».
Исполнительный директор территориального отраслевого союза частных перевозчиков «Транспортный альянс» Виктор Сидоренко отмечает («Галекс и Ко» не является членом союза), что на его памяти в Ульяновске это первый случай забастовки водителей частных перевозчиков. «В сфере коммерческого транспорта у нас никогда не было никаких забастовок. Это даже противоестественно. И дело даже не в том, что они не хотят сорвать перевозки. Просто это – внутренний бизнес, они все в цепочке, как альпинисты, и чтобы себя не подставить и не потерять деньги, не оказаться без работы, они все вопросы решают внутри компании», - сказал господин Сидоренко. Он отмечает, «это скандал», и сейчас «дали метку владельцу», «а дальше будет хуже», и если условия не будут выполняться, водители могут уйти к другому перевозчику. Руководитель «Транспортного альянса» отмечает, что «в последние годы на рынке труда возник колоссальный дефицит водительского состава категории D», «а это особые люди с особым опытом», «и в ряде случае собственник, прежде чем покупать новые автобусы, сначала определяется, а есть ли для этого водители нужной квалификации». По данным альянса, только в прошлом году крупнейшая специализированная организация ООО «Автошкола Ульяновскавторанс +» обучила только 20 человек на категорию D «в то время как потребность в водителях составляет сотни человек». И причина в том, что люди не идут переучиваться, и одна из причин нежелание – уровень зарплаты, несоответствующий напряженности работы.
В связи с этим «Транспортный альянс» готовит письмо в правительство региона и Минтруд РФ, в котором намерен предложить решить проблему дефицита квалифицированных водителей принципиально – «направлять людей специально через центры занятости и специально выделять средства на их обучение».