Балтийский завод теряет топ-менеджера из-за «взаимной усталости»
Владимир Баженов покидает предприятие
Как стало известно "Ъ", первый заместитель генерального директора Владимир Баженов покидает АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную компанию, ОСК) после почти пяти лет работы. Причинами стали «взаимная усталость» и расхождение во взглядах на развитие завода. Господин Баженов ранее руководил Невским судостроительно-судоремонтным заводом и Выборгским судостроительным заводом. По данным источников "Ъ", он продолжит работу в структуре ОСК.
Об уходе с поста первого заместителя генерального директора АО "Балтийский завод" "Ъ" рассказал сам господин Баженов. Топ-менеджер уходит по соглашению сторон, сообщили "Ъ" на Балтийском заводе. Причинами ухода послужили "взаимная усталость" и расхождение во взглядах на развитие завода с руководством предприятия, заявил "Ъ" господин Баженов. Он не прокомментировал свое новое место работы, подчеркнув, что отрасль покидать не планирует. По данным двух источников "Ъ" на рынке, он продолжит работу в структуре ОСК.
Господин Баженов пришел на Балтийский завод в декабре 2013 года после назначения Алексея Кадилова руководителем предприятия в ноябре 2013 года. На Балтийском заводе не ответили на запрос "Ъ" о кандидатах на пост первого заместителя. В ОСК на запрос "Ъ" сообщили, что комментировать тему преждевременно.
В настоящее время Балтийский завод занимается строительством трех ледоколов проекта 22220. В августе 2012 года ФГУП "Атомфлот" и ООО "Балтийский завод — Судостроение" (БСЗ) подписали контракт на строительство головного атомного ледокола "Арктика". Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов — "Сибирь" и "Урал" — был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года.
В начале июня президент ОСК Алексей Рахманов сообщал, что до конца года компания может подписать контракт на строительство еще двух атомных ледоколов мощностью 60 МВт. Четвертый и пятый ледоколы проекта 22220 могут быть введены в эксплуатацию в 2025-2026 годах. Сдача головного ледокола "Арктика" намечена на июнь 2019 года, первого и второго серийных ледоколов ("Сибирь" и "Урал") — на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. После 2021 года АО "Балтийский завод" может также вернуться к выполнению гособоронзаказа, предполагают в ОСК.
Выручка АО "Балтийский завод" по итогам 2017 года составила 9,7 млрд рублей, прибыль — 2,7 млрд рублей, несмотря на убыток от продаж в размере 150,6 млн рублей. Выйти в прибыль позволило присоединение ООО "Балтийский завод — Судостроение", произошедшее в конце прошлого года.
Как ранее сообщал "Ъ", в июне на территории Балтийского завода в Петербурге прошло совещание под председательством вице-премьера РФ Юрия Борисова, отвечающего в правительстве за вопросы оборонно-промышленного комплекса. Одной из тем совещания стал выбор площадки на получение крупного промышленного заказа по строительству головного атомного ледокола "Лидер" проекта 10510, который должен быть сдан в эксплуатацию к 2027 году. Претендентами на строительство являются петербургский Балтийский завод и строящаяся на Дальнем Востоке верфь "Звезда" (принадлежит консорциуму "Роснефти", "Роснефтегаза" и Газпромбанка). Место строительства "Лидера" определит межведомственная рабочая группа под руководством курирующего ОПК вице-премьера Юрия Борисова (как сообщал "Ъ", решение ожидается в июле). После совещания в июне, по сообщениям СМИ, генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов заявил губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко о необходимости "административного воздействия" города в конкурсе верфей на заказ "Лидера" (стоимость не менее 75 млрд рублей).
Перспективная загрузка мощностей Балтийского завода на 2021-2025 годы будет зависеть от того, удастся ли ОСК получить контракт на строительство атомного ледокола ЛК-120 "Лидер", говорит генеральный директор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Если контракт на строительство "Лидера" получит "Звезда", то ОСК не сможет обеспечить загрузку Балтийского завода даже при активном развитии кооперации между предприятиями и переводе части мощностей под кооперационные проекты, например, с расположенными в одной акватории Северной верфью и Адмиралтейской верфью, считает эксперт. По словам собеседника "Ъ" в судостроительной отрасли Петербурга, одной из возможных причин ухода господина Баженова с Балтийского завода могло стать как раз завершение задач по имеющемуся объему заказов и отсутствие перспективы на новый контракт по "Лидеру".