Во время ЧМ-2018 количество иностранных роумеров в Петербурге увеличилось почти на 50%
В период проведения Чемпионата мира по футболу в Санкт-Петербурге услугами сотовых операторов «большой четверки» воспользовались гости из более чем половины стран мира. Операторы зафиксировали значительный рост интернет-трафика иностранных болельщиков.
Согласно данным компании «Мегафон», в период проведения ЧМ-2018, в фан-зоне и на стадионе «Санкт-Петербург» услугами оператора сотовой связи воспользовались болельщики из 130 с лишним стран. Наиболее активными стали абоненты из США, Китая, Бразилии, Финляндии и Аргентины. В числе экзотических болельщиков оказались жители Реюньона, Белиза и Суринама.
Всего во время проведения матчей в Петербурге абоненты «Мегафона» совершили более 360 тыс. вызовов. Самым популярным по количеству звонков стал матч, состоявшийся 19 июня между командами из России и Египта.
Как рассказали “Ъ-СПб” в Tele2, общие объемы входящего дата-трафика иностранных гостей выросли в 3,3 раза по сравнению с предыдущими пятью месяцами. Наибольшую активность роумеры показали в первую неделю чемпионата. На нее приходится 45% от всего интернет-трафика, израсходованного болельщиками из других стран во время футбольного первенства.
По оценкам компании, самыми активными интернет-пользователями стали болельщики из Аргентины — их интернет-трафик вырос в 740 раз, количество звонков увеличилось более чем в 120 раз, а отправленных SMS стало больше в 37 раз.
В «Вымпелкоме» также отметили высокую активность со стороны болельщиков из Аргентины и Мексики — количество туристов из этих стран выросло в 30 и 7 раз, соответственно. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общий объем трафика мобильного интернета гостевых роумеров увеличился более чем в четыре раза, а голосовой трафик стал больше на 70%. По сравнению с периодом до проведения чемпионата количество абонентов стало больше на 47%.
Юрий Брюквин, генеральный директор «Рустелеком» предполагает, что реальный рост доходов сотовых операторов в Санкт-Петербурге в период проведения ЧМ может варьироваться в пределах 5-10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Противоположной позиции придерживается руководитель TelecomDaily Денис Кусков. Он считает, что выручка операторов «большой четверки» могла увеличиться на 25-30% в совокупности с суммой, полученной за счет продаж SIM-карт иностранным туристам.
Наиболее популярными мессенджерами и социальными сетями традиционно стали WhatsApp, Snapchat, Viber, Facebook, Twitter. Наибольший прирост мобильного трафика показал сервис Tinder. В период проведения Чемпионата мира по футболу он увеличился в 11 раз. Об этом “Ъ-СПб” сообщили в МТС. В компании также отметили, что рост трафика происходил за счет иностранных и российских пользователей.