«Тинькофф Мобайл» ищет нишу
Новый виртуальный оператор пришел на рынок Краснодарского края
Виртуальный оператор «Тинькофф Мобайл», использующий сети Tele2, заходит на региональный рынок, начав с Краснодарского края. По словам топ-менеджеров компании, планируется привлекать не только клиентов банка «Тинькофф», но и абонентов других операторов — пока только в сегменте b2с. Участники рынка говорят, что интеграция с уже действующими сервисами банка дает возможность «Тинькофф Мобайл» занять свою нишу и рассчитывать на несколько десятков тысяч кубанских абонентов. Серьезную конкуренцию компания сможет составить лишь другим виртуальным операторам, но не «большой четверке», полагают эксперты.
Виртуальный оператор «Тинькофф Мобайл» начал работу в Краснодарском крае. Об этом сообщил генеральный директор компании Георгий Чесаков. Помимо Кубани оператор, работающий на инфраструктуре Tele2, планирует к концу 2018 освоить еще 60 субъектов РФ. Выбор южного региона одной из первых площадок господин Чесаков объяснил развитостью сетей Tele2, что позволило произвести быстрый запуск. По его словам, собственных сетей «Тинькофф Мобайл» не имеет и инвестировать в их создание не планирует, поскольку речь изначально шла о сотрудничестве в формате MVNO (оператора сотовой связи, использующего инфраструктуру другого оператора). Сумму инвестиций в запуск в Краснодарском крае гендиректор «Тинькофф Мобайл» называть не стал, заявив, что речь идет об относительно небольшой сумме, большую часть которой составили затраты на маркетинг и привлечение абонентов. «Пока мы будем развивать только сегмент b2с и, когда добьемся успеха в этом, задумаемся о b2b, хотя планы осваивать корпоративное направление есть. Что касается ценовой политики, то мы и не дискаунтер, но и не самый дорогой оператор. Мы понимаем, что рынок Краснодарского края очень конкурентный, но демпинговать не собираемся: это тупиковый путь»,— рассказал Георгий Чесаков.
Продажи сим-карт «Тинькофф Мобайл» на Кубани идут с начала июля, и, по словам топ-менеджеров компании, «динамика хорошая». В первую очередь поиск абонентов ведется среди клиентов банка «Тинькофф», но не только. Среди конкурентных преимуществ «Тинькофф Мобайл» Георгий Чесаков назвал интеграцию с другими интернет-сервисами «Тинькофф» и возможность для абонентов самостоятельно формировать тарифы. Создавать собственную сеть салонов связи компания не планирует — сим-карты будут распространяться в точках продаж в торговых центрах и через доставку на дом.
По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Тинькофф Мобайл» зарегистрировано в 2017 году в Москве. Уставный капитал — 10 тыс. руб. На 100% принадлежит кипрской компании Egidaco Investments Limited. Финансовая отчетность пока не предоставлялась. MVNO-проект по созданию виртуального оператора «Тинькофф Мобайл» также был запущен в 2017 году.
Директор Краснодарского филиала Tele2 Вячеслав Козин, комментируя возможную конкуренцию с «Тинькофф Мобайл», заявил, что Tele2 сознательно создает «фабрику MVNO», так как видит большие перспективы в этом направлении. «Сейчас на сети Tele2 работают пятнадцать виртуальных операторов, в том числе на юге страны. Сегодня в России виртуальные операторы занимают 2% телеком-рынка, в то время как в Европе их проникновение составляет уже 10—40%. Развитие партнерства с банковским сектором, в том числе с Тинькофф Банк,— одно из наиболее интересных направлений сотрудничества. В первую очередь за счет того, что обе эти сферы бизнеса — и телеком, и банки имеют большие клиентские базы, высокое доверие и лояльность аудитории»,— пояснил Вячеслав Козин, отметив, что банкинг все больше переходит в сферу мобильных приложений. По его мнению, приход «Тинькофф Мобайл» увеличит и без того высокую конкуренцию на рынке телекома Краснодарского края.
Генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков рассказал, что хотя «Тинькофф Мобайл» — это не традиционный федеральный участник рынка, но в своей нише он может создать продукт, в который будет входить набор сотовых, банковских и других услуг, что позволит привлечь некоторых пользователей. «Конечно, речь идет не о многомиллионных подключениях, ведь рынок уже сформировался. Но при правильной стратегии оператор может набрать несколько десятков тысяч абонентов в Краснодарском крае до конца этого года»,— заявил господин Кусков. По его словам, в масштабе страны «Тинькофф Мобайл» в ближайшие годы может войти в тройку или четверку крупнейших MVNO-операторов. В качестве возможных конкурентных преимуществ оператора он назвал интересные тарифы и смежные услуги. «Например, компания уже сделала тарифы в международном роуминге, которые интереснее, чем у ее федеральных конкурентов в сегментах „эконом“ и „медиум“»,— прокомментировал Денис Кусков. Ранее в регионе уже запустились виртуальные операторы TTK Mobile (компания «Транстелеком») и «Поговорим» (Сбербанк).