Кандидатский минимум
Участники конкурса на должность главы Ижевска провели открытую встречу
В медиагруппе «Центр» прошла открытая встреча кандидатов на должность главы Ижевска. Каждый из них имел возможность рассказать о своей программе, об основных проблемах города и пути их решения. Зрители встречи, наблюдавшие за ней онлайн, могли проголосовать за любого из 13 кандидатов. Наибольшее число голосов набрал председатель гордумы Ижевска Олег Гарин.
20 июля в пресс-центре медиагруппы «Центр» состоялась открытая встреча участников конкурса по отбору кандидатов на должность главы города. На встречу пришли председатель гордумы Ижевска Олег Гарин, директор «Гуманитарного лицея» Михаил Черемных, бывший депутат госсовета Удмуртии Владимир Чепкасов и заместитель директора ижевского филиала «Российской академии народного хозяйства и государственной службы» Максим Тенсин. Каждый презентовал себя, свою программу и ответил на вопросы других гостей и зрителей онлайн-трансляции.
Олег Гарин в своей программе делает акцент на развитии инфраструктуры города. Добиться этого можно за счет внешней активности городских властей. «Постоянная работа по поиску и привлечению средств, участие в федеральных программах и проектах, работа с республиканскими властями»,— все вышеперечисленное позволит городу решать стоящие перед ним задачи.
Следующие тезисы его программы - поиск внутренних ресурсов, создание новой структуры администрации, кадрового резерва и неформального проектного офиса, куда со своими идеями сможет прийти любой ижевчанин. Необходимо провести полную инвентаризацию имущества, повысить конкуренцию на торгах, продать профильные и непрофильные активы, снизить муниципальный долг, создать удобные условия для бизнеса и повысить инвестиционную привлекательность города.
Другой участник встречи, Владимир Чепкасов, считает, что система городского управления сильно бюрократизирована. «Из-за этого тонут многие инициативы рядовых горожан, что мешает развитию – жители должны участвовать в жизни города»,— считает господин Чепкасов. По его мнению, следует сократить количество управлений в администрации с 33 до 19 за счет дублирующих функций, сократить количество заместителей, перестроить систему управления, изменить подход к деятельности муниципальных предприятий и организаций. Также следует наладить эффективное взаимодействие между федеральными и республиканскими властями. Профицита бюджета можно добиться через два года.
Михаил Черемных предлагает сделать акцент на образовании и развитии комфортной городской среды. Развивать город предлагается в несколько этапов: первые три года на небольшом участке, например, на улице Максима Горького, на втором этапе – создавать центры притяжения локально по всему городу, а потом, к 2025 году распространить практику на весь город.
Одновременное развитие человеческого потенциала, доверительных отношений власти и бизнеса и комфортных условий жизни позволит избежать потока миграции и увеличить инвестиции. Также господин Черемных считает, что выборы главы города должны быть всенародными.
Заместитель директора ижевского филиала «Российской академии народного хозяйства и государственной службы» Максим Тенсин обозначил несколько блоков городских проблем: инфраструктурные (ЖКХ и дорожное строительство), качество и уровень жизни, проблемы социальной сферы (в том числе, наркомания и алкоголизм), организационно-управленческие (коррупция, поверхностное отношение чиновников к проблемам жителей). По его мнению, масса этих проблем не может быть решена одновременно.
«Мы в Ижевске должны создать условия, чтобы ижевчане были вовлечены в процесс высказывания мнения, принятия управленческих решений»,— считает он.
Необходимо привлекать к решению городских проблем всех жителей города, которые могут участвовать в онлайне и офлайне.
В ходе открытой встречи зрители могли проголосовать за понравившегося им кандидата. В результате наиболее число голосов набрал председатель гордумы Ижевска Олег Гарин — 685. Отказавшийся от участия во встрече предприниматель Константин Сунцов занял второе место — 400 голосов. За Михаила Черемных отдано 293 голоса.