«Матвейка» подтвердил сертификат «Сделано на Дону»

ОАО «Раймолпром Матвеево-Курганский» получило свидетельство о присвоении знака соответствия системы добровольной сертификации «Сделано на Дону».

Сертификацию прошли три вида продукции, выпускаемой на заводе,— молоко, кефир, сливочное масло, узнать которые можно по бренду «Матвейка».

Матвеево-Курганский молзавод проходит добровольную сертификацию повторно. Как пояснила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова, первый сертификат «Сделано на Дону» выдается на один год. Если в течение этого времени продукция проходит все проверки качества, то компания может получить сертификат на три года. Теперь три вида продукции ОАО « Раймолпром Матвеево-Курганский» (ОАО РМК) — пастеризованное молоко, кефир и сливочное масло «Крестьянское» — в течение трех лет будут маркироваться особым донским знаком качества. А через три года заводу необходимо будет снова проходить проверку и подтверждать ранее заслуженный статус. Хотя это вовсе не означает, что за качеством продукции не будут следить в течение этого срока. «Безусловно, выдав сертификат, мы не забываем про предприятие и выборочно проверяем продукцию, покупая ее в обычных магазинах. Важно, чтобы товары со знаком „Сделано на Дону“ всегда оставались качественными»,— подчеркивает Ирина Теларова. Таким образом, знак сертификации «Сделано на Дону» — гарантия качества продукции ОАО РМК на самом высоком уровне.

Матвеево-Курганский молзавод ведет свою историю с 1961 года. Это одно из стабильно работающих предприятий молочной промышленности Ростовской области. Ежемесячно предприятие выпускает порядка 500 тонн готовой продукции.

«Мы приобретаем молоко — сырье для нашей продукции — у производителей из Матвеево-Курганского и Неклиновского районов,— поясняет генеральный директор ОАО РМК Владимир Килафян.— Искусственных добавок в составе нашей продукции нет. Качеству всегда уделяем особое внимание. На предприятии внедрена международная система ХАССП. Вся продукция проходит строгий контроль от анализа поставляемого сырья до проверки соответствия стандартам после упаковки. У нас есть специальная лаборатория и лицензированная баклаборатория, которые проверяют физико-химические показатели и критерии безопасности. Мы исполняем весь набор требований, который дает добровольная сертификация, чтобы потребители всегда знали, что мы производим качественную и хорошую продукцию. Для нас это крайне важно».

Стоит отметить, что помимо сертификата «Сделано на Дону» продукция марки «Матвейка» много раз награждалась дипломами и медалями на конкурсах молочных продуктов. Признание качества продуктов на разных уровнях способствует росту доверия, а значит, и спроса со стороны потребителей. По словам Владимира Килафяна, у предприятия большие планы на ближайшее будущее: завод собирается расширить производство и выпускать продукцию в новой упаковке.

Напомним, что за пять лет существования добровольной сертификации «Сделано на Дону» пройти ее смогли 53 предприятия, среди которых 42 производителя продукции: 25 — продовольственной, 17 — промышленной и 11 — предприятия общественного питания. Ирина Теларова отмечает, что не все предприятия могут стать участниками системы добровольной сертификации «Сделано на Дону», так как после заявления на получение сертификата ряд предприятий получает акт инфекционного контроля, который требует определенных корректировок производственных и технологических процессов, на которые не все компании готовы пойти.

В августе в Ростовской области стартует акция по популяризации системы добровольной сертификации «Сделано на Дону». Осенью планируется провести гастрономический фестиваль с предприятиями-участниками.

Вся лента