Магомед Магомедов судится в Нью-Йорке с Виктором Вексельбергом и его партнерами
Суд Нью-Йорка рассматривает иск Магомеда Магомедова, брата совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, и его двоюродного брата Ахмеда Билалова к бизнесменам Виктору Вексельбергу, Леонарду Блаватнику и сенатору Леониду Лебедеву на более чем $1,3 млрд, сообщает Forbes.
В иске утверждается, что ответчики их обманули. Истцы, контролировавшие 5,37% нефтяной компании «Нижневартовскнефтегаз» (ННГ), в 1997 году договорились объединить свои акции с господином Лебедевым (ему принадлежало 5,13%), чтобы побороться за контроль над компанией. Борьба шла между Виктором Вексельбергом с Леонардом Блаватником с одной стороны и гендиректором ННГ Виктором Палием — с другой. Каждая из сторон контролировала примерно по 40% компании.
Магомед Магомедов, Ахмед Билалов и Леонид Лебедев решили поддержать в корпоративной борьбе гендиректора ННГ. Тогда Виктор Вексельберг якобы предложил господам Магомедову и Билалову $90 млн за их пакет ННГ. Те отказались, тогда господа Вексельберг и Блаватник предложили сделку уже Леониду Лебедеву. Он втайне от партнеров согласился продать свой пакет и пообещал покупателям помочь с пакетом Магомеда Магомедова и Ахмеда Билалова. Такая возможность у него появилась, когда истцы продали свой пакет ННГ бизнесмену Олегу Киму. По версии господ Магомедова и Билалова, Леонид Лебедев сговорился за их спиной с Олегом Кимом и, завладев 10,5% ННГ, передал весь пакет Леонарду Блаватнику и Виктору Вексельбергом, став их партнером. Истцы утверждают, что зная о таких договоренностях, не стали бы заключать сделку с Олегом Кимом.
Напомним, господин Лебедев получил 15% в нефтяном бизнесе Виктора Вексельберга и Леонарда Блаватника в обмен на 1,8% «Тюменской нефтяной компании» и 10,5% ННГ. В 2014 году Леонид Лебедев предъявил претензии на долю в доходах от продажи ТНК-ВР. Он потребовал в суде Нью-Йорка $2 млрд от господ Вексельберга и Блаватника, которые продали свои 25% в компании «Роснефти». Сенатор считает себя тайным акционером ТНК-ВР. Решение по этому делу еще не принято.
Господа Магомедов и Билалов считают, что им по праву принадлежит половина от этих $2 млрд, и утверждают, что Леонид Лебедев обманул их «с помощью» Леонарда Блаватника и Виктора Вексельберга. Дополнительно $300 млн истцы требуют в качестве половины дохода, который в 2001–2003 годах господин Лебедев получил от совместного с партнерами бизнеса.
В марте этого года Магомед Магомедов, его брат Зиявудин Магомедов и экс-глава компании «Интэкс» Артур Максидов были задержаны. В тот же день следователь объявил, что они являются подозреваемыми в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.210 УК, ч.4 ст.159 и ч.4 ст.160 УК (организация преступного сообщества, особо крупных растрат и мошенничества).
Подробнее о деле читайте в публикации “Ъ” «"Сумму" разложили по счетам».