«Кто я такой, чтобы судить?»

Парфюмер Эрез Зиелински Розен приехал в Москву

Марка Zielinski & Rozen — это квинтэссенция нишевой парфюмерии: производство максимально ручное, все сосредоточено в одном месте, дизайн флаконов нарочито нейтральный и утилитарный, и руководит компанией один человек (он же является и владельцем). Его визит в Москву вызвал интерес не только любителей редких ароматов, но и тех, кого привлекают такие бизнес-модели. «Коммерсантъ Стиль» встретился с Эрезом Зиелински Розеном.

Эрез дает интервью в полумраке лобби отеля MOSS за массивным деревянным столом в окружении флаконов темного стекла, коробок из крафт-бумаги и лаконичных наклеек. Все это немного напоминает аптеку, разве что сам ее хозяин встречает гостей не в белом халате и на нем слишком много «фенечек» и серебряных украшений. Неформальный подход ко всему, как оказалось, один из ключевых моментов и личности самого парфюмера, и, что логично, марки, которую он придумал и успешно развивает.

— Простите, но я про вас почти ничего не знаю, нельзя ли сделать небольшой экскурс в историю?

— (Смеется.) Конечно, не проблема, я часто слышу такие вопросы. Я из Тель-Авива, занимаюсь парфюмерией примерно 18 лет, это моя страсть и совсем не хобби, а дело, которым я занимаюсь и которым увлечен с детства. Я всегда что-то смешивал, придумывал, тема парфюмерии меня всегда интересовала, хотя профессионально я этому не учился. Забавно, как однажды я получил «знак» свыше,— я хотел переехать пожить в Европу и искал документы в архивах, которые подтверждали бы мое польское происхождение. И я нашел тетрадь своего прадедушки с химическими формулами ароматов! Я понял, что мой интерес — это неспроста, это в генах.

— Название бренда выглядит сложным, что оно означает?

— Это на самом деле очень просто: Zielinski — фамилия моей матери (она полячка), а Rozen — фамилия отца (он еврей). Зачем выдумывать что-то сложное? Я просто ставлю свое имя на то, что делаю, и мне кажется, этого достаточно. Кстати, это касается и флаконов — у меня они максимально простые, а темное стекло я использую, чтобы состав ароматов подольше сохранялся и не изменялся под действием солнечного света.

— А что, хранить ароматы лучше в темноте?

— Ну, уж точно не в ванной, как это часто можно встретить. Там — самые неблагоприятные условия для парфюма: освещение, температура и влажность воздуха постоянно меняются, и ароматы от этого, безусловно, страдают.

— Сколько у вас в линии ароматов и часто ли вы ее пополняете?

— Не могу вам сказать, правда. Мне иногда кажется, что мои ароматы живут своей жизнью,— какие-то я перестаю выпускать, потом вдруг за день придумаю два новых. И так постоянно.

— Хорошо, но вы же следите за рынком, спросом, это все же бизнес для вас и вы рассчитываете получить прибыль?

— (Улыбается.) Знаете, у меня три дочери, и это, пожалуй, самый важный и серьезный проект в моей жизни. Ни одна из них не заснет, пока я не пожелаю ей спокойной ночи — и это не фигура речи, это буквально. Поэтому я так мало езжу, не могу их оставить, все время с ними на связи. А что касается ароматов — нет, я ни за чем особенно не слежу, у меня пять магазинов в родном Тель-Авиве, они довольно успешны, больше я нигде не продаюсь.

— А чем вызван ваш визит в Москву?

— А вот это для меня как раз новый опыт — мы уже с пятницы будем представлены и в Москве. В магазине LEFORM, в «Маптеке» на Бронной, тут, в отеле MOSS и через наш сайт. Мне интересно, как меня примут в России.

— Есть практика, когда нишевые бренды покупают большие корпорации (скажем, так строит свой бизнес Estee Lauder), вы об этом, конечно, знаете. Не было ли у вас предложений о покупке вашего бренда?

— Да, я об этом знаю, и такие предложения время от времени поступают. Но я пока не готов продавать, я слишком персонально понимаю свой бизнес, условно он — это я. И тут даже не вопрос цены, это философская категория в какой-то степени. Пока не могу вам ничего однозначно ответить.

— Следите ли вы за новинками рынка и есть то, что вам нравится?

— Конечно, я в курсе всех новинок. Но я никогда не буду комментировать ни парфюмеров, ни ароматы, ни флаконы — это я, а это они, кто я такой, чтобы судить?

— Как вы воспринимаете столько ароматов и нот, не болит ли голова от этого?

— Да, это нелегкая работа! (Смеется.) Во-первых, есть момент натренированности, то, что вам кажется непривычным и трудным, я уже проходил в самом начале и сейчас мой организм реагирует совсем по-другому. Во-вторых, старый «трюк» с кофе работает, и я считаю его самым безопасным и действенным способом, чтобы «очистить» свое восприятие. Между отдельными нотами или парфюмами просто вдохните аромат кофейных зерен, и все, нос способен «работать» дальше. И, конечно, прогулка на свежем воздухе — она прекрасно прочистит не только обоняние, но и в целом вас оживит и взбодрит.

— Есть ли у вас нелюбимые ноты?

— Категорически нет. Любые запахи можно смешать так, что они будут нравиться. Все дело в пропорциях.

Ирина Кириенко

Вся лента