Пострадавшим от ЧС восстановят документы бесплатно
Совет федерации одобрил законопроект о бесплатном восстановлении документов, утраченных из-за чрезвычайной ситуации. Такую инициативу ранее разработала группа депутатов Госдумы от партии «Единая Россия», соответствующий законопроект был внесен в парламент 1 марта и принят в третьем чтении 19 июля.
В пояснительной записке указано, что инициатива разработана после обращения жителей многоквартирного дома в Ижевске, который был разрушен 9 ноября 2017 года в результате взрыва бытового газа. Обрушился подъезд девятиэтажного дома, семь человек погибло. Жители, чьи документы остались под завалами дома, пожаловались депутатам, что восстанавливать бумаги приходится за свой счет. Согласно п. 16 ст. 333.35. Налогового кодекса («Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций»), жертвы ЧС имеют право на бесплатный перевыпуск одного только паспорта, а вот за остальные документы надо платить госпошлину. Стоимость выдачи утраченного или пришедшего в негодность водительского удостоверения составляет 1600 руб., паспорта транспортного средства — 800 руб., свидетельства о регистрации транспортного средства — еще 500 руб., свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния — 350 руб. Расценки за восстановление других документов авторы законопроекта не привели.
Депутаты обращают внимание, что за девять месяцев 2017 года «произошло 117 техногенных чрезвычайных ситуаций (вследствие которых погибло 357 человек, пострадало 1790) и 44 природные чрезвычайные ситуации (в результате которых погибло 30 человек, пострадало 12 079 человек)».
В законопроекте, одобренном Советом федерации, предлагается сделать бесплатным восстановление «требуемых» документов.
Отмена госпошлины необходима людям, которые могли оказаться в бедственном положении при природных катастрофах или чрезвычайных ситуациях, считает управляющий партнер бюро адвокатов «Леонтьев и партнеры» Вячеслав Леонтьев. Он указывает, что в случае ЧС чиновники смогут начать восстановление документов пострадавших, не дожидаясь зачисления оплаты, и это позволит ускорить выдачу бумаг. «Кроме того, это освободит людей от дополнительных расходов»,— говорит он.
Законопроект направлен на совершенствование действующего российского законодательства и поддержание граждан, которые оказались в тяжелом положении, комментирует адвокат бюро «Дмитрий Матвеев и партнеры» Станислав Ждановский: «Учитывая даже стандартный набор документов, семье из трех человек придется совокупно потратить только на уплату государственных пошлин более 20 тыс. руб. Такая сумма и в обычной ситуации может являться ощутимой для семьи, а при утрате всего имущества тем более».