«У Дмитрия Рогозина нет выбора»
Дмитрий Дризе — о проблемах в космической отрасли
Зачистка в «Роскосмосе»: накануне стало известно об уголовном деле против гендиректора НПО имени Лавочкина Сергея Лемешевского — его обвиняют в мошенничестве. На прошлой неделе разразился так называемый «шпионский скандал в ЦНИИмаш. В руководстве госкорпорации “Ъ FM” сообщили о грядущей аттестации всех руководителей предприятий отрасли. Политический обозреватель Дмитрий Дризе считает, что происходящее — вызов для нового главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина.
Рогозин обещал — Рогозин сделал. Можно сказать, что Дмитрий Олегович имел зуб на руководителей «Роскосмоса» еще со времен своего вице-премьерства. Он не раз обвинял подчиненных в разгильдяйстве, коррупции и других грехах. Однако при очередном неудачном запуске какого-нибудь спутника или при сбоях в строительстве национальной гордости — космодрома «Восточный» — крайним оказывался именно он как ответственный за отрасль.
Можно сбиться со счету, сколько раз ему выговаривал в прямом эфире премьер-министр, требовал объяснений в жесткой форме. А что в такой ситуации может сделать начальник? Показательно наказать кого-нибудь из нерадивых подчиненных. Но те постоянно увиливали — говорили об ошибках прошлых лет или о роковом стечении обстоятельств. И вот пришло время – до них дошли руки.
В СМИ есть версия, почему Дмитрий Рогозин из вице-премьеров в итоге отправился в «Роскосмос» — это называют работой над ошибками или переэкзаменовкой, как кому нравится. Как бы то ни было, Рогозин по замыслу высшей российской власти должен исправить то, что не смог отрегулировать в качестве вице-премьера и куратора ОПК.
Можно даже сказать, что это скорее наказание, чем признание заслуг.
Кресло помощника или советника президента без какой-либо ответственности сулит гораздо больше дивидендов, нежели руководство «Роскосмосом». Здесь полномочий меньше, чем у зампреда правительства, а перспектив окончательно попасть в немилость гораздо больше. Он должен дать результат, или зачем тогда проводить работу над ошибками.
Но, видимо, у Дмитрия Рогозина нет выбора — ему пришлось взяться за дело и начинать сразу с зачистки подразделений госкорпорации. При этом ему, конечно, не позавидуешь: космос — дело непростое. Здесь специалисты нужны. А если вот так всех зачистить, то есть риск обезглавить сложное направление.
Так что, похоже, для Дмитрия Рогозина настал час икс: или грудь в крестах, или голова в кустах. Риск серьезный: очередная авария — и припомнят все, и в том числе вот эту череду уголовных дел.
А в целом, конечно, обращает на себя внимание, насколько у нас все в порядке в государстве.
Как мы можем идти к новым свершениям, если в одной из стратегических корпораций ладно коррупция — к этому привыкли, так еще и шпионы? И проверки продолжаются, а раз так — жди и других крупных дел. Куда раньше-то смотрели, как допустили? Как у нас вообще космические корабли могут бороздить звездное пространство, когда такое происходит?
И ладно бы только «Роскосмос». Например, в МЧС тоже, говорят, не все ладно. Пожар в ТЦ «Зимняя вишня» ведь не на пустом месте случился. И вот ситуация с пытками и ФСИН. Повсюду что-то вылезает. Может быть, систему управления как-то пересмотреть? Или, может быть, не стоило экспериментировать с работой над ошибками Дмитрия Рогозина, ведь отрасль стратегическая. Может быть, имело смысл кого-то другого назначить?