Nestle проиграла суд о товарном знаке на форму батончика KitKat
В среду, 25 июля, Европейский суд постановил, что форма батончика KitKat, состоящего из четырех частей, не является товарным знаком. Тем самым высший судебный орган ЕС подтвердил решение, принятое в 2016 году Европейским судом общей юрисдикции. Теперь вопрос о том, может ли такой батончик быть торговой маркой, должно снова рассмотреть Управление ЕС по интеллектуальной собственности (EUIPO).
Это решение завершает длившуюся более десяти лет тяжбу. В 2002 году швейцарская компания Nestle, которой принадлежит бренд KitKat, подала заявку в EUIPO на регистрацию в качестве торгового знака «трехмерной формы» батончика, в 2006-м соответствующий торговый знак был зарегистрирован. В 2007 году конкурент Nestle Cadbury Schweppes (сейчас компания входит в состав американской компании Mondelez International) потребовал от ЕС признать этот товарный знак недействительным. EUIPO отклонило требование Cadbury, но затем Европейский суд общей юрисдикции счел, что батончик KitKat не может быть торговой маркой, так как недостаточно известен во всех странах ЕС.
При этом, как отмечает юрист компании Baker McKenzie Рейчел Уилкинсон-Даффи, Nestle имеет право подавать заявки на регистрацию торгового знака в отдельных странах ЕС, где форма батончика KitKat хорошо известна — правда, это будет дороже, кроме того, компания может столкнуться с противодействием уже местных судов. В Nestle заявили, что дело не закончено, так как теперь доказательства, представленные компанией, снова рассмотрит апелляционный совет EUIPO.