Эксперты: Маржа прибыли сети магазинов «Магнит» стала самой низкой с 2007 года
Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко прокомментировал показатели крупнейшего российского ритейлера ПАО «Магнит» за первое полугодие 2018 года. Домашним регионом сети магазинов, напомним, является Краснодарский край.
По словам господина Ващенко, в сегменте гипермаркетов, на который приходится 11% выручки ритейлера, средний чек во II квартале снизился на 6,3%, а в I полугодии – на 4,7%.
Торговая площадь «Магнита», по информации аналитика, выросла на 11,7%, а общая выручка на 7,2%. «Это приводит к тому, что снижается эффективность»,– комментирует эксперт.
Скорректированный показатель EBITDA (доналоговая прибыль) сети магазинов, по информации Георгия Ващенко, сократился на 6,5%, до 45,6 млрд., а долговая нагрузка могла вырасти до 1,23-1,25х EBITDA. «Это не критично, и компания пока может осуществлять инвестпрограмму в прежнем объеме. Но более важно то, что сокращается рентабельность основных показателей. Маржа прибыли за полгода снизилась до 3% - это меньше, чем по итогам 12 месяцев 2017 года и самый низкий уровень с 2007 года»,– говорит эксперт.
По его словам, менеджмент «Магнита» считает, что ситуацию с рентабельностью ухудшили широкие маркетинговые акции, показавшие отрицательную эффективность. «На мой взгляд, акции „Магнита” не будут интересны крупным игрокам до тех пор, пока компания не продемонстрирует рост операционных показателей. На мой взгляд, теперь уже на это потребуется не менее девяти месяцев. Менеджмент также ожидает, что это произойдет не ранее IV квартала. Спекулятивный отскок, который сейчас наблюдается на рынке, связан с тем, что акции сильно перепроданы с технической точки зрения. Можно ожидать, что бумага подскочит до уровня 4800 на горизонте 1-2 недель»,– подытожил Георгий Ващенко.