Mail.ru Group получила 20% United Media Agency
Холдинг купил долю во владельце прав на музыку во «ВКонтакте»
Mail.ru Group реализовала опцион на покупку 20% в United Media Agency (UMA), владеющей правами на музыкальную библиотеку «ВКонтакте». UMA развивает приложение для прослушивания музыки из социальной сети Boom.
Mail.ru Group приобрела 20% долей в Salerton Investments Limited, владеющей United Media Agency (UMA). Об этом группа сообщила в отчете за второй квартал 2018 года. UMA владеет правами на музыкальную библиотеку принадлежащей Mail.ru Group социальной сети «ВКонтакте».
Холдинг воспользовался опционом на покупку 20% Salerton Investments Limited в мае, стоимость сделки составила 1,4 млрд руб. В 2016 году UMA разработала первое приложение для легального прослушивания музыки из «ВКонтакте» Boom. По данным App Annie, в июле Boom занимал второе место среди самых популярных приложений 2018 года. Число платящих пользователей плеера на конец первого полугодия достигало 1,2 млн человек. Согласно кипрскому реестру, остальные 80% принадлежат Олегу Бутенко и фондам Crescent & Star Investment Company и Highland Falls Investment. Полный тезка Олега Бутенко возглавлял дочернюю структуру «МегаФона» MegaLabs, аффилирован с группой USM и фонд Highland Falls Investment.
В отчете группа также напомнила о других сделках квартала: в апреле холдинг приобрел 100% долей в Consult Universal Corp., разработавшей мобильное приложение InShopper. Приложение позволяет получать кэшбэк от покупок в супермаркетах. В апреле были закрыты и сделки по покупке 51% долей в юридическом лице разработчика мобильных игр Bit.Games (сделка должна усилить позиции холдинга на рынке мобильных игр, отмечается в отчете) и 100% в цифровом агентстве недвижимости «33 Слона». Доли в трех компаниях обошлись холдингу в 2 млрд руб.
По данным Mail.ru Group, совокупная выручка холдинга во втором квартале 2018 года выросла на 30%, до 17 млрд руб. Выручка от рекламы достигла 7,3 млрд руб., увеличившись на 37%. Социальная сеть «ВКонтакте» принесла холдингу 4,4 млрд руб., что на 59% больше, чем годом ранее.
Музыка отвлекла россиян от чтения
Рейтинг мобильных приложений на iOS по объему платежей российских пользователей за январь—май 2018 года возглавили сразу три сервиса Mail.Ru Group: «ВКонтакте», плеер Boom и «Одноклассники». За музыку в них платят уже 1,5 млн человек, подтверждают в холдинге. Магазин электронных книг «ЛитРес», лидировавший по выручке в прошлом году, опустился на четвертое место.