Борцы с экстремизмом оказались хуже бандитов
Вынесен приговор по громкому делу о пытках в Ингушетии
Нальчикский гарнизонный военный суд приговорил к длительным срокам заключения бывших сотрудников центра по противодействию экстремизму (ЦПЭ) МВД Ингушетии, а также начальника райотдела полиции и сотрудника УФСБ республики. Они были признаны виновными в убийстве, вымогательстве и других преступлениях.
В зависимости от роли каждого из них ингушские силовики были признаны виновными в убийстве, превышении должностных полномочий с применением насилия, спецсредств и с причинением тяжких последствий, вымогательстве с целью получения имущества в особо крупном размере, грабеже, похищении личных важных документов и использовании заведомо подложных документов.
Бывший начальник ЦПЭ МВД Ингушетии Тимур Хамхоев был приговорен к семи годам колонии общего режима и лишен звания майора, его заместитель Сергей Хандогин получил три года условно. Сотрудник ЦПЭ Иса Аспиев, потерявший звание майора, должен провести на общем режиме пять с половиной лет. Еще один борец с экстремизмом, Андрей Безносюк, лишен звания подполковника и приговорен к лишению на шесть лет, а его коллега Алихан Беков получил десять лет строго режима и лишен звания майора. Начальник ОМВД по Сунженскому району Ингушетии Магомед Беков, разжалованный из полковников, проведет за решеткой три года, а оперуполномоченный отдела по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом республиканского УФСБ Мустафа Цороев, бывший старлей, отсидит пять лет. Подсудимые Аспиев и Магомед Беков, которые находились под домашним арестом, были взяты под стражу в зале суда.
Не исключено, что решение суда обжалуют не только адвокаты осужденных, но и гособвинение, представители которого в ходе прений сторон запрашивали для обвиняемых от 6 до 16 лет заключения.
Расследованием преступлений бывших борцов с экстремизмом и их сообщников занимались сотрудники первого отдела следственного управления СКР по Ингушетии. Было установлено, что в июле 2016 года полицейские задержали супругов Магомеда и Марьям Далиевых по делу о хищении 12 млн руб. из отделения банка в станице Сунженская. Подозревая, что Марьям Далиева, работавшая в отделении кассиром, причастна к преступлению, борцы с экстремизмом подвергли задержанных пыткам, добиваясь от них признания. Магомед Далиев умер, не выдержав издевательств, а его жена стала инвалидом.
Как расследовали дело борцов с экстремизмом
Как рассказывал ранее “Ъ”, расследование преступлений, в которых обвиняются экс-руководители ЦПЭ и их подчиненные, началось после обращения в УФСБ Ингушетии гражданина Азербайджана Амила Назарова. Он пожаловался на то, что Тимур Хамхоев вместе с сослуживцами вымогают у него 800 тыс. руб., угрожая предать огласке его интимные отношения с местной жительницей. Согласно материалам дела, азербайджанца даже избивали, требуя заплатить. Причем, как установило следствие, в избиении участвовали начальник ЦПЭ Тимур Хамхоев и сотрудник ФСБ Мустафа Цороев.