InDriver возьмет на себя больше
Компания займется грузоперевозками и спецтехникой
Сервис такси inDriver выходит на рынок грузоперевозок и спецтехники, новая услуга доступна в 18 городах России. Это логичная экспансия для сервиса такси, но сложный рынок, предупреждают эксперты. Грузоперевозки пока не прошли этап цифровой трансформации, мало зависят от мобильных приложений и предполагают другие каналы продвижения.
Сервис такси inDriver выходит на рынок грузовых перевозок и спецтехники, сообщили “Ъ” в компании. Услуга стала доступна в ее приложении. В течение года она тестировалась в некоторых городах Сибири и Дальнего Востока, сейчас сервис запущен в 18 городах, включая Якутск и Владивосток, к нему подключено более 35 тыс. водителей грузовых автомобилей и спецтехники.
В 120 городах России
работает сервис вызова такси inDriver
Это не первый случай, когда сервис такси выходит на рынок грузоперевозок. Так, в пресс-службе сервиса «Максим» сообщили, что занимаются грузоперевозками «в большинстве из 287 городов работы в России», а также в Грузии, Казахстане и на Украине. «Максим» получал предложения от крупных агрегаторов грузоперевозок выделить грузовую тему в отдельный бизнес и развивать совместно, но было решено самостоятельно продолжать это направление, отметили в компании. «Ситимобил» инвестировал в стартап gg, который в 2018 году запустил в Москве услуги грузоперевозок и вызова эвакуатора. Пользователи Gett также могут заказывать автомобили для перевозки небольших посылок.
Логично, что аналогичное решение запускает еще один участник рынка, так как пионеры уже пробили дорогу и можно повторить их успех, считает директор по работе с портфельными компаниями Фонда развития интернет-инициатив Сергей Негодяев. Но тяжелые грузоперевозки (шкафы, переезды и т. п.) — совсем другой сегмент и другие правила игры, подчеркивает он. Рынок спецтехники хотя и кажется большим, но мало работает через мобильные приложения, и едва ли тут могут подойти каналы продвижения, которыми базово пользуется inDriver, поясняет господин Негодяев. Возможно, IT-платформа компании подойдет для такого проекта, но каналы доступа к заказчикам придется исследовать заново, и не факт, что они дадут положительную экономику для проекта, считает эксперт.
В профильных компаниях «Грузовичкоф» и «Газелькин» на запросы “Ъ” не ответили. Это перспективное, но сложное направление, уверена операционный директор онлайн-сервиса бытовых и бизнес-услуг YouDo Евгения Кузьмина. Успешность такого бизнеса зависит от того, берет ли агрегатор на себя ответственность за подключенных водителей, как страхуются риски и обеспечивается полная загрузка автомобилей, а также есть ли возможность обеспечивать пользователей закрывающими документами, если у них есть в этом необходимость, полагает госпожа Кузьмина.
В целом рынок грузоперевозок сейчас находится в зачаточном состоянии, и момент цифровой трансформации для него пока не настал, считает гендиректор «Ситимобил» Арам Аракелян. Несмотря на общность технологических решений, с операционной точки зрения такси и грузоперевозки — совсем разный бизнес, подтверждает он. В частности, сервисы грузоперевозок и спецтехники выходят за рамки только информационной платформы, предполагают более сложные схемы расчета и больше ориентированы на сегмент b2b, поясняет господин Аракелян.