«Ростелеком» проверят на цены
Депутата Госдумы РФ Виталия Милонова заинтересовал рост стоимости услуг петербургской «дочки» госкорпорации
Депутат Госдумы РФ Виталий Милонов потребовал от ПАО «Ростелеком» провести проверку обоснованности поднятия цен петербургской «дочки» АО «Северен-телеком» на 8% с 1 августа. «Северен-телеком» вместе с рядом петербургских провайдеров повышает цены на фоне вступления в силу «закона Яровой», требующего от операторов связи и онлайн-сервисов хранить разговоры и переписку пользователей. Виталий Милонов считает, что компании прикрываются изменениями в законодательстве, чтобы решить свои собственные финансовые вопросы.
Депутат Госдумы РФ Виталий Милонов после статьи "Ъ" (см. "Ъ" от 12.07.2018) о повышении на 8% с 1 августа тарифов АО "Северен-телеком" (специализируется на услугах корпоративной связи) направил запрос на имя президента ПАО "Ростелеком" Михаила Осеевского с требованием проверки обоснованности поднятия цен. В разговоре с корреспондентом "Ъ" Виталий Милонов объяснил, что такой резкий скачок цен — это попытка решения провайдеров своих собственных финансовых вопросов под прикрытием изменений в законодательстве. Депутат не верит в обоснованность поднятия цен "Ростелекомом", так как, по его словам, если бы увеличение затрат в связи с принятием "пакета Яровой" было системным процессом, тогда бы рост цен произошел у всех провайдеров в стране.
"Сейчас телекоммуникационный рынок серьезно подзачищен. Активно в этой зачистке поучаствовал "Ростелеком". Теперь большие операторы могут договариваться и монопольно взвинчивать цены на телекоммуникационные услуги. Прежде всего это бьет по бизнесу, по развитию экономики",— говорит господин Милонов. Он отмечает тенденцию: сейчас многие компании работают только в виртуальном пространстве, поэтому рост цен на интернет и связь потянет за собой увеличение стоимости и на прочие товары и услуги.
Как ранее сообщал "Ъ", "Северен-телеком" вместе с другими независимыми петербургскими провайдерами ("Комфортел" и Oyster Telecom) предупредил своих клиентов о росте тарифов на фоне вступления в силу "закона Яровой" 1 июля. Если независимые провайдеры связывали поднятие цен с этим законом, который обязывает их хранить в течение полугода все телефонные разговоры, текстовые сообщения, изображения, звуки, видеозаписи и другие электронные сообщения пользователей, то в "Ростелекоме" эту связь отрицали. В пресс-службе госкорпорации тогда уверяли "Ъ", что "Северен-телеком" долгое время не менял тарифы и был вынужден их повысить из-за ежегодного роста цен на телекоммуникационное оборудование, развитие сети и увеличения стоимости аренды магистральных каналов связи.
Вчера в петербургском Управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) сообщили "Ъ", что пока к ним не поступали жалобы на действия вышеуказанных провайдеров. "Принятие мер антимонопольного реагирования возможно при поступлении официального заявления со сведениями, что, действительно, ряд бизнес-провайдеров действует синхронно и единообразно. При этом будет проведена проверка не обоснованности повышения тарифов, а координации экономической деятельности на рынке",— заявил заместитель руководителя управления Олег Заика.
Несмотря на то, что операторы уже начали поднимать цены, на рынке пока нет сертифицированных решений для хранения данных по "закону Яровой". По расчетам разработчика решений систем оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) "Норси-Транс", цена отдельного аппаратно-программного комплекса для хранения информации составит от 3,5 до 18,3 млн рублей, тогда как модуль, установленный поверх уже существующих информационных систем компании, будет стоить от 750 тыс. до 1,8 млн рублей.
Вчера в пресс-службе "Ростелекома" не смогли уточнить "Ъ", получал ли господин Осеевский запрос Виталия Милонова и будет ли проведена проверка.
Гендиректор компании "Комфортел" Дмитрий Петров, который первым сообщил своим клиентам о поднятии цен из-за "закона Яровой", называет сегодняшнее повышение цен на услуги связи закономерным. "Господин Милонов, возможно, не в курсе, но у нас услуги связи дешевели, собственно, с момента образования телеком-рынка и только в последние годы стали дорожать. Реальная причина повышения цен кроется в том, что все затраты операторов связи (фонд оплаты труда, покупка оборудования, стоимость содержания сети) растут под давлением инфляции, а маржинальность бизнеса год от года сокращается. Рынок достиг дна, а "закон Яровой" стал катализатором повышения цен. Будет ли господин Милонов обращаться к руководству "Ростелекому" и иных компаний или не будет, ради сохранения прибыльности мы будем вынуждены пойти на непопулярные меры",— сказал господин Петров.