Из эвакуаторов извлекают коммерцию
В Саратовской области предлагается не допускать частные организации на рынок штрафстоянок
Спецавтостоянки в Саратовской области предлагается сделать муниципальными. Соответствующий законопроект в региональный парламент внес депутат Николай Бондаренко. Это вторая инициатива депутата по урегулированию работы штрафстоянок в Саратовской области, первая касалась запрета для стоянок на взимание платы наличными средствами. Пока она не принята и отправлена на доработку. Эксперты расходятся в оценке законопроекта, считая, что муниципалитет не сможет ни организовать, ни должным образом проконтролировать деятельность штрафстоянок.
Депутат Саратовской областной думы Николай Бондаренко внес очередной проект закона, регулирующий деятельность штрафстоянок. Согласно инициативе парламентария, эвакуацией и хранением автомобилей в регионе смогут заниматься только государственные или муниципальные организации. Законопроект уже внесен в канцелярию областной думы, но в базе регпарламента пока не появился.
Как пояснил „Ъ“ Николай Бондаренко, это вторая из трех разработанных им законодательных инициатив по приведению в порядок работы эвакуаторов и спецавтостоянок, первая касалась запрета на взимание платы наличными средствами с владельцев автомобилей. Законопроект рассматривался на комитете областной думы и был рекомендован к принятию за основу. Прокуратура области заявила, что инициатива требует доработки.
Новые предлагаемые депутатом поправки позволят, по словам Николая Бондаренко, увеличить доходную часть бюджета. «На сегодняшний день рынок эвакуаторов и штрафстоянок оценивается примерно в 300 млн руб. в год. Областной бюджет является дефицитными, и всегда есть проблемы с его пополнением. Изменения были бы неплохой помощью. Этот бизнес не несет никакой социальной нагрузки, со своей деятельности они платят 10 тыс. руб. налогов в год», — отмечает господин Бондаренко. По его словам, сумму в 300 млн руб. он подсчитывал самостоятельно, занимаясь проблемой штрафстоянок как руководитель местного движения «Эвакуаторам.нет», исходя из того, что в среднем в Саратове эвакуируется 200 автомобилей в сутки. Официально владельцу эвакуированного автомобиля придется заплатить 1,8 тыс. руб. за перемещение машины и 400 руб. за первые сутки хранения. «В реальности работники стоянок зачастую оценивают автовладельца „по одежке“ и выставляют сумму в 3 и более тыс. руб.», — говорит депутат.
Третьим проектом Николай Бондаренко намерен инициировать от имени областной думы изменения в Административный кодекс РФ, согласно которому предлагается изменить порядок эвакуации автомобилей.
Сейчас в Саратове действует только одна штрафстоянка — ООО «Квинтет» в Глебучевом овраге. Еще одна спецавтостоянка ИП Соловьева В. П. находится в Энгельсе. Директор ООО «Квинтет» Владимир Деянов отметил, что ему «нечего сказать» на предложение депутата Николая Бондаренко. На энгельсской автостоянке прокомментировать инициативу было некому.
Депутат Саратовской областной думы Дмитрий Пьяных (ЛДПР) согласен с тем, что рынок штрафстоянок должен быть государственным. «Он должен быть понятным и регулируемым. Сама инициатива не нова, она используется в ряде других субъектов, в частности, в Москве. И наша партия неоднократно выступала в похожем ключе», — отметил господин Пьяных.
Депутат Саратовской городской думы Виктор Марков считает, что изменение формы собственности не улучшит работу эвакуаторов в регионе. «У муниципалитета вряд ли найдутся средства, чтобы закупить эвакуаторы и оборудовать стоянки. Это сапожник без сапог», — отмечает господин Марков. Дополнительного дохода в бюджет парламентарий также не ждет. «Мы несколько раз пытались получить деньги от камер видеофиксации, которые принадлежат области, но стоят на муниципальной земле, но безуспешно. Думаю, от такой халявы, как эвакуация автомобилей, вряд ли кто откажется», — говорит Виктор Марков.