«М.Видео» откроют на ремонт
Ритейлер запустит в своих магазинах сервис-центры Apple
«М.Видео» первым среди крупных ритейлеров начнет открывать в своих магазинах авторизованные сервисные центры Apple. До сих пор сети не готовы были идти на расходы, связанные с созданием таких центров, и с ремонтом iPhone в стране «была не лучшая ситуация», отмечают аналитики. Впрочем, аудиторию официального сервиса будут ограничивать более низкие цены у сторонних компаний.
«М.Видео» открывает авторизованные сервисные центры Apple в России, рассказали “Ъ” в компании и подтвердил источник на рынке сотового ритейла. Первые два сервисных центра откроются в ТЦ «Авиапарк» и ТЦ «МебельГрад», обратиться в них могут все владельцы техники Apple вне зависимости от места покупки. В перспективе проект может быть расширен и на другие города, уточняет представитель группы «М.Видео-Эльдорадо» Валерия Андреева.
По данным «М.Видео» и «Эльдорадо», рынок смартфонов в России по итогам первого полугодия 2018 года превысил 195 млрд руб. и около 12,7 млн штук, что выше на 23% и 1% соответственно, чем за аналогичный период прошлого года. Apple демонстрирует динамику выше рыночной: рост на 30% в деньгах и 25% в штуках. На сайте Apple вчера было указано 16 авторизованных сервисных центров в пределах Москвы, ни один из которых не принадлежит крупным ритейлерам.
У iPhone максимальный жизненный срок среди всех смартфонов в России: его используют до конца, пока устройство просто не «умрет», указывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценке, ежегодно за ремонтом iPhone россияне обращаются в различные компании 100–120 тыс. раз. При средней стоимости ремонта 4,5 тыс. руб. это дает оборот в 450–540 млн руб. в год.
Гендиректор Inventive Retail Group (управляет re:Store) Тихон Смыков «приветствует» рост количества сервисных центров Apple, «так как тут очень много можно сделать». Сейчас число партнеров, открывающих авторизованные сервисные центры в России, ограничено, подтверждает он. По мнению коммерческого директора объединенной компании «Связного» и «Евросети» Дагмары Ивановой, наибольшую пользу от таких проектов потребитель сможет получить лишь в случае качественного масштабирования — когда жителям любого отдаленного от Москвы города будет доступна эта услуга.
Для ритейлеров запуск своих сервис-центров означает необходимость предоставлять подменные аппараты на время ремонта и площади для этих центров, обращает внимание собеседник “Ъ” на рынке ритейла. «На такие расходы не каждый может пойти. Но "М.Видео" на своих масштабах может это себе позволить»,— полагает он. Скорее всего, проект «М.Видео» — это облегченная версия сервис-центров, оснащенных софтом, который позволяет диагностировать расхожие проблемы с аппаратом, считает Эльдар Муртазин. «Это ситуация win-win: Apple нашел крупного партнера по ремонту iPhone, с которым в стране, откровенно говоря, не лучшая ситуация, и не тратится на рекламу, а "М.Видео" получит дополнительный поток покупателей»,— констатирует он.
Услуги официального сервиса Apple обходятся намного дороже, чем сторонних компаний по ремонту, указывает руководитель Content Review Сергей Половников. «Разница в стоимости может быть меньше в несколько раз, что оправдывает риск. К тому же, например, ремонт клавиатуры ноутбука может обойтись в сумму, сопоставимую со стоимостью нового устройства. Это серьезно ограничивает аудиторию официальных сервисных центров Apple,— продолжает он.— К сожалению, Apple давно и относительно успешно усложняет процесс починки ее устройств. Наравне с продажей аксессуаров с уровнем доходности в десятки тысяч процентов платный ремонт — достаточно прибыльный бизнес». По его мнению, в России сервис-центры Apple будут востребованы, но не настолько, «чтобы сторонним компаниям, занимающимся ремонтом устройств, было о чем беспокоиться».