«Дикси» накормит в рассрочку
В сети стартует новая программа лояльности
Продовольственный ритейлер «Дикси» в партнерстве с банком «Ренессанс Кредит» предложил своим покупателям новые карты лояльности, к которым подключается опция рассрочки на покупку товаров в магазинах сети. Держатели карт также смогут расплачиваться ими как обычными кредитками в любых магазинах. Но эксперты сомневаются, что при сравнительно небольшом среднем чеке «Дикси» услуга будет востребована, а для банка она может принести больше рисков, чем пользы.
Информация о запуске кредитной карты «Плюсуй» с логотипом «Дикси» появилась на сайте банка «Ренессанс Кредит». Карта позволяет клиентам «Дикси» стать участниками новой программы лояльности по накоплению баллов с совершенных покупок. Также по ней можно будет покупать товары в магазинах «Дикси» в рассрочку на три месяца, не платя процентов, а также оплачивать товары в любых других магазинах (в этом случае беспроцентный период составит 55 дней). Получить карту можно в магазинах «Дикси» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, сказано на сайте банка. В пресс-службе «Дикси» уточнили, что с 30 июля проект действует в тестовом режиме в десяти магазинах региона, далее он распространится на всю сеть.
Инициатором партнерства был «Дикси». «У нас возникала идея запустить карту рассрочки на категорию "продукты и товары повседневного спроса". Совместно с "Ренессанс Кредитом" мы доработали эту идею»,— сказал представитель ритейлера. В 2017 году «Дикси» был единственным публичным ритейлером, снизившим выручку (на 9%, до 282 млрд руб.). Сопоставимые (lfl) продажи компании упали на 10,9%. В «Дикси» рассчитывают за счет запуска «Плюсуй» повысить lfl-продажи, трафик и средний чек.
Сегодня в России есть несколько программ с картами, по которым можно покупать товары в рассрочку у широкого пула партнеров: среди наиболее известных — «Халва» от Совкомбанка и «Совесть» от Киви-банка. Такие карты остаются нишевыми продуктами, сделки с их использованием занимают существенно менее 1% оборота, отмечает директор по маркетингу торговой сети «Перекресток» Дмитрий Медведев. «Пока средние траты клиента за определенный период по картам рассрочки выше, чем в среднем траты по кредитным картам, нам выгодно сотрудничать с этими партнерами»,— говорит он. В то же время, по словам директора по маркетингу торговой сети «Пятерочка» Александры Калюкиной, чеки по картам «Халва» в среднем на 15% выше, чем по другим банковским картам. «После оформления карты рассрочки частота посещения магазинов также растет»,— добавила она.
«Покупатели все активнее используют безналичные платежи по картам в качестве альтернативы наличным, поэтому объективно готовы использовать более сложные карточные продукты, в том числе индивидуализированные в рамках партнерства ритейлеров и банков»,— говорит, в свою очередь, гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. На этом фоне, по его словам, банки все больше заинтересованы в партнерстве с крупнейшими ритейлерами как по дебетовым, так и по кредитным картам.
Исполнительный директор «Ренессанс Кредита» Дмитрий Курганов называет проект «Плюсуй» уникальным для рынка ритейла, так как он «сочетает функциональные возможности карты лояльности и банковской карты». Топ-менеджер одного из розничных банков полагает, что выпуск карт для одного ритейлера, тем более продуктового, несет больше рисков, чем пользы. По его мнению, смысл в рассрочке при покупках в сети со средним чеком в районе 500 руб. может быть лишь для клиентов с минимальными доходами или отсутствием таковых. «Для банка слишком рискованно кредитовать неплатежеспособных»,— отмечает собеседник “Ъ”. Совладелец и первый зампред правления Совкомбанка Сергей Хотимский добавляет, что карта может представлять интерес для самой лояльной категории клиентов ритейлера, но не привлечет новых клиентов.