«Трансмашхолдинг» объединяется с «Локотехом»
Новая компания метит на четвертое место в мире
«Трансмашхолдинг» (ТМХ) и «Локотех-Сервис», подконтрольные одним акционерам, объявили о слиянии активов. Контроль в новой структуре (79,4%) получат компании Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, Дмитрия Комиссарова и Кирилла Липы, а пакет французской Alstom снизится до 20%.
Владельцы 100% АО «Трансмашхолдинг» и 100% ООО «Локотех-Сервис» (входит в группу «Локотех») объединили активы, сообщает ТМХ. «Компании, принадлежащие Искандару Махмудову, Андрею Бокареву, Дмитрию Комиссарову и Кириллу Липе, получили 79,4%» в новой структуре, отмечается в сообщении, при этом контролирующими акционерами являются Дмитрий Комиссаров и Кирилл Липа.
В TMX также говорят, что компании сохранят юридическую самостоятельность, а гендиректорами останутся Кирилл Липа (ТМХ) и Юрий Дегтярев («Локотех»).
Предполагается, что за счет объединения новая структура станет «четвертой в мире по объемам выручки группой, специализирующейся на создании, производстве и обслуживании подвижного состава для рельсового транспорта». «По итогам 2017 года суммарная выручка двух групп компаний составила около 260 млрд руб., согласно прогнозу на 2018 год, она достигнет более 320 млрд руб.»,— говорится в сообщении ТМХ.
Объединение ТМХ с «Локотехом» позволит «сформировать полноценное предложение поставок локомотивов для ОАО РЖД по контрактам жизненного цикла», а также «увеличить за счет сервиса экспортный потенциал производителя». Акционеры и менеджмент ТМХ также рассчитывают, что использование данных «Локотеха» об эксплуатации российского парка локомотивов позволит повысить конкурентоспособность новой техники.
ТМХ — крупнейший в РФ производитель локомотивов, пассажирских вагонов, электропоездов, вагонов метро, трамваев, дизельных двигателей с активами в России и Казахстане. Основные бенефициары холдинга — его основатели, совладельцы УГМК Искандар Махмудов и Андрей Бокарев, а также эстонская Transgroup Invest AS. Transgroup была подконтрольна вице-мэру Москвы Максиму Ликсутову. Сейчас компанией управляет его бывшая жена Татьяна Ликсутова и сооснователь предприятия Сергей Глинка. «Локотех-Сервис» занимается сервисным обслуживанием тягового подвижного состава. 12,5% в компании принадлежит ТМХ, 87,5% — кипрской Plentova Holdings Limited, которая в феврале получила предварительное согласие ФАС на приобретение прав косвенно распоряжаться как этим пакетом, так и 56,8% ТМХ.
Французская Alstom, которая через нидерландскую The Breakers Investments B. V. владела 33% акций ТМХ, получила 20% в новой структуре. В 2017 году Siemens и Alstom объявили о слиянии подразделений в сфере железнодорожного машиностроения. Siemens заявляла, что передаст Alstom предприятия по производству подвижного состава и сигнального оборудования (подразделение Mobility) в обмен на долю в расширенной компании немногим более 50%. Совместная компания будет называться Siemens Alstom. Ее годовая выручка составит около €15,3 млрд. Гендиректор Alstom Анри Пупар-Лафарж сохранит свой пост. Председателя совета директоров назначит Siemens.
В конце апреля правительственная комиссия по иностранным инвестициям в стратегические отрасли одобрила смену иностранного стратега в ТМХ. Глава ФАС Игорь Артемьев отмечал, что «Siemens приобретает акции компании Alstom и замещает их в качестве миноритарных акционеров, которые имеют блокирующий пакет»: «То есть в конечном итоге вместо компании Alstom будет работать с этими заводами немецкая компания».
В июле на внеочередном собрании акционеры Alstom одобрили слияние компании с Siemens. Ожидается, что сделка будет закрыта в первом полугодии 2019 года.