Поколение сета
О том, как Alfa Future People отметит свой юбилей в «межгалактическом рейве», рассказала генеральный директор фестиваля Юлия Дорошина.
— Юлия, расскажите, как вы попали в команду фестиваля?
— Это покажется, наверное, какой-то фантастически удачной историей. Так совпало, что в 2015 году в кадровом агентстве искали финансового директора фестиваля, а мне нужна была новая работа. Я пришла на собеседование к Виктору Шкипину (основатель и экс-генеральный директор фестиваля Alfa Future People. — „Ъ“), и вскоре мне сообщили, что берут на эту позицию. В связи с уходом Виктора Шкипина в ВТБ24 (с февраля 2018 года директор департамента маркетинга ВТБ24 и генеральный продюсер AFP. — „Ъ“) мне предложили занять пост руководителя фестиваля, и я согласилась.
— Как изменилась концепция фестиваля под вашим руководством? Расскажите о главной теме AFP в этом году?
— Концепция под моим руководством не менялась глобально, потому что я — преемник Виктора, который остался идейным вдохновителем и генеральным продюсером AFP. Все это время я находилась в команде, детально изучая изнутри специфику этого мероприятия. В этом году — юбилейном для AFP — (фестиваль проходит в Нижегородской области пятый раз. — „Ъ“) я приняла дела, и мы идем дальше в той направленности, которую изначально задали.
Что касается главной темы фестиваля, в этом году мы определили ее как космическое путешествие, в которое мы можем взять с собой все лучшее: прекрасных диджеев, технологические новинки и наших долгожданных гостей, без которых не сможем отправиться в путь.
— AFP — это русский вариант Burning Man? Есть ли у AFP социальный подтекст или определенная миссия?
— Конечно, приятно, когда по масштабам эстетики и атмосфере, которую мы создаем, фестиваль сравнивают с Burning Man, однако мы отличаемся очень многими вещами, и быть русской версией этого фестиваля у нас цели нет. Мы больше ориентируемся на крупнейшие EDM-фестивали: Ultra Music Festival (Майами, США) и Tomorrowland (Бум, Бельгия). Поэтому мы пытаемся быть не только лучшим электронным фестивалем в стране, но и конкурентоспособным мировым событием.
Если говорить о миссии фестиваля, у нас она, конечно, есть. Мы искренне рады собирать на своей площадке и объединять людей будущего, которых связывает нежелание сидеть на месте. Здесь есть определенная социальная миссия — вывезти молодежь в открытое поле и дать возможность просто вживую общаться, без гаджетов и мониторов, тусить с другими такими же воодушевленными людьми.
— В прошлом году предыдущий директор фестиваля Виктор Шкипин рассказывал о своих планах привнести в AFP эстетику архитектурных форм из Никола-Ленивца. Удалось ли скооперироваться и чем удивит визуально AFP в этом году?
— С ребятами мы не скооперировались, у них есть свои мероприятия и свои предпочтения, на наш взгляд AFP более технологичный фестиваль. Но определенную визуальную эстетику мы все равно привносим и в этом году привлекли на AFP много талантливых молодых дизайнеров и художников. Так, впервые на фестивале будет построена полноценная площадка искусств, где Альфа-банк вместе с популярным петербуржским графическим художником Pokras Lampas проведут мастер-классы по каллиграфии. Сцена ShowCast, кстати, тоже будет расписана каллиграфией Pokras.
— Расскажите о том, что ждет зрителей в тематических зонах? Появились ли новые площадки? На какую из них в этом году сделана ставка?
— Новые площадки, конечно, появляются: это различные вариации зоны лаунджа, арт-площадка, спортивные зоны, на которых можно будет попробовать, в том числе, несколько экстремальных видов спорта. Среди нововведений можно отметить парк аттракционов, построенный совместно с брендом Burn. Это будет такой бразильский карнавал внутри фестиваля. Основными остаются зоны вокруг сцен, фудкорт, зона технологий, которая в этом году меняет свое воплощение. В ней, помимо гаджетов, которые только-только вышли от разработчиков, будет представлена вертикальная агроферма. Она позволяет выращивать в любых условиях овощи и фрукты. Кроме того, вместе с Лабораторией Касперского мы организовали специальный пункт обмена личных данных с мобильных устройств на полезные вещи. Мы также постарались в этом году усовершенствовать лекторий, который стал больше и вместительнее. Спикеры в формате TED Talks расскажут об онлайн-фермерстве, различных формах нового бизнеса, о российских криотехнологиях — заморозке людей, о роли культуры и искусства в современном обществе.
— Теперь поговорим о музыке. Есть ли существенные изменения в формировании лайнапа? Какие из музыкантов станут ключевыми фигурами фестиваля?
— Подход остается неизменным, мы ориентируемся на мировые показатели топ-100 по версии DjMag. В этом году из первой десятки рейтинга лучших диджеев планеты мы привозим Тиесто, Афроджека и Стива Аоки — они станут хедлайнерами. Мы гордимся такими привозами, как KSHMR и Aly & Fila, которые играют в стиле транс, с нами опять трэп-коллектив Yellow Claw, которых очень любит наша аудитория.
Одна из самых ожидаемых коллабораций — сцена техно совместно с брендом Miller. В очередной раз сюда приедут многие популярные европейские техно-артисты, которые никогда не бывали в России.
— Какое соотношение российских и иностранных музыкантов в этом году? Кому отдаете предпочтение? Почему?
— Иностранных артистов, конечно, больше. К сожалению, не вся наша аудитория может регулярно посещать зарубежные фестивали, поэтому мы занимаемся своего рода импортозамещением, привозя самых лучших музыкантов с мировым именем. Что касается российских музыкантов, то в этом году главную сцену будет открывать нижегородский хаус-дуэт Going Deeper, который за четыре года фестиваля качественно вырос и достиг высокого уровня. В лайнапе заявлены и давние любимцы публики: Fonarev, Filatov&Karas, DropZone, List, Profit, бейс-проект Teddy Killerz. Кроме того, гостей фестиваля ждет безумный драм-н-бейс от Нейромонаха Феофана, яркое шоу на басс-сцене Дельфина, взрывной сет культового диджея российской сцены Виктора Строганова и выступление экспериментального дуэта Аигел. Помимо всего прочего, мы вместе «Европой Плюс» сделали конкурс талантливых молодых диджеев. Лучшие из них сыграют свои первые сеты на главном российском рейве этого лета.
— Какой посещаемости фестиваля вы ожидаете в этом году? Увеличилось ли количество зрителей?
— Наша аудитория год от года прирастает. Однако у нас нет желания нагнать на поле 100 тыс. людей, им просто будет не комфортно. В этом году мы рассчитываем на 50–55 тыс. человек. В планах — привлечь новую аудиторию, прирастать за счет тех, кто еще не был на фестивале, особенно мы рады гостям из дальних городов.
— В каком направлении вы планируете двигаться в следующем году? Может быть, расширить музыкальные стили или усилить арт-составляющую, привлечь современное искусство, в том числе из регионов?
— Да, наша цель — расти качественно и соревноваться с самими собой предыдущими. У нас не самые дешевые билеты, и мы понимаем, что этим определяем сегмент публики, но, по сути, наши гости — это просто активные люди, в круг потребностей которых входит желание узнавать что-то новое, совершенствоваться. В планах у AFP тоже заложено развитие: мы хотим продвинуться чуть больше в сторону арта, привлекать молодых дизайнеров и художников, потому что нам кажется, что это очень классная история. Что касается музыки, то мы будем следовать мировым тенденциям, создавая собственные тренды.